Читайте также:
|
|
Проблема бытия в истории филосоии
БЫТИЕ - философское понятие, обозначающее существующий независимо от сознания объективный мир, материю.. Все конкретные формы Б., например, звезды, растения, животные, как бы возникают из небытия и становятся наличным актуальным Б.. Но Б. сущего, сколько бы оно ни продолжалось, приходит к концу и возвращается в небытие, утрачивая данную форму Б.. Диалектика и заключается в том, что переход в небытие есть уничтожение данного вида Б. и превращение, становление его в иной форме.
Учение о б. - онтология - одна из центр. проблем ф. Первый аспект проблемы Б. - ответы на вопросы
"Что существует? - Мир.
Где сущ.? - Здесь и везде
Как долго? -Теперь и всегда: мир был, есть и будет.
Как долго сущ. отд. вещи, организмы, люди, их жизнед-сть?"
История развития понятия бытия.
Парменид – бытие есть все существующее, небытия нет вообще. Бытие неподвижно и вечно.
Гераклит – бытие подвижно и вечно.
Демокрит – атомы и вещество суть бытие, пустота - небытие. При этом небытие не менее реально, чем бытие.
Платон – истинное бытие есть мир идеи, а материя - это небытие. В дальнейшем можно трактовать мир идей как общественное бытие.
Плотин – 4 вида бытия. Материя неопределенная, материя в виде вещей, мир идей и единое.
Теософия – бытие божественное, несотворенное, абсолютное, надпространственное и бытие природное, сотворенное богом.
Маркс – общественное бытие.
Проблема субстанции в философи
Осн. черта ф. мировоззрения - дуализм. Д. допускает 2 независимых друг от др. первоначала: мыслящую субстанцию и материальную "протяженную субстанцию". Первую изучает метафизика, а вторую - физика. Метафизика - вопросы духовные, познания и бытия. Физика - природу. В границах его физики материя представляет собой единств. субстанцию, единственное основание бытия и познания. В уч. о бытии он не только признает сущ духовной субстанции, но и утверждает, что над ними обеими в качестве высшей субстанции пребывает бог. Спиноза. учил, что сущ лишь одна субстанция - природа, кот является причиной самой себя. Прир. является с одной стороны природой творящей, а с др. - природой сотворенной. Как природа творящая она есть субстанция, или, что тоже самое - бог.
Проблема развития в философии
Результатом применения принципа всеобщей связи и взаимодействия является специфическая и универсальная категория - развитие. В мире нет ничего окончательно завершенного: все находится в пути к иному. А тот или иной тип связей и взаимодействий образует определенное направление этого пути: откуда и куда. Принцип движения материи как способа ее существования в совокупности с принципом всеобщей связи дает нам общую идею развития мира.
В связи с развитием философии и конкретных наук центр борьбы диалектики и метафизики переместился на интерпретацию принципа развития. Метафизическое мышление проявлялось в виде так называемого плоского эволюционизма и различных концепций "творческой эволюции". Диалектика, не терпящая застоя и не налагающая никаких ограничений на познание и его возможности: неудовлетворенность достигнутым - ее стихия, революционная активность - ее суть.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |