Читайте также:
|
|
14 июля 1990 года Президиум Верховного Совета РСФСР своим постановлением учреждает Всероссийскую Государственную Телевизионную и Радиовещательную Компанию.
Первым председателем Всероссийской Государственной Телевизионной и Радиовещательной Компании был назначен бывший заместитель главного редактора газеты «Московские новости» — Олег Максимович Попцов.
10 декабря 1990 года начинает вещание Радио России. Оно начало вещание на первом радиоканале вместе с Первой программой Всесоюзного Радио, а также на втором радиоканале вместе с радиоканалом «Маяк» и третьем радиоканале вместе с Третьей программой Всесоюзного Радио. С начала 1991 года «Радио России» стало вещать только на третьем радиоканале вместе с радиоканалом «Юность». С августа 1991 года «Радио России» вещает на первом радиоканале, «Радио-1» перемещается на третий радиоканал, «Юность» на отдельную радиочастоту.
13 мая 1991 года начинает вещание Российское телевидение (хотя вещание планировалось начать ещё с марта 1991 года но постоянно откладывалось), вещавшее вместе со Второй программой Центрального Телевидения. 16 сентября 1991 года была закрыта Вторая программа Центрального телевидения СССР и всё эфирное время на втором метровом канале перешло Российскому Телевидению.
6 июля 1992 года на четвёртом телеканале начинает вещание канал Российские университеты, вещавший вместе с 4-м каналом Останкино до 16 января 1994 года, а с 17 января 1994 года с каналом НТВ, а в составе ВГТРК была создана Государственная Телекомпания «Российские университеты».
1 ноября 1997 года начал вещание просветительский канал «Культура». Он стал вещать на пятом метровом канале вместо ГТРК «Петербург — Пятый канал», вещание которого было ограничено Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.
8 мая 1998 года указом президента России «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» был создан информационный холдинг ВГТРК. На основании этого указа в состав Всероссийской государственной телерадиокомпании вошла Общероссийская радиокомпания «Маяк» и Российская государственная радиовещательная компания «Голос России». Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 111 «О Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании» все региональные дочерние ГТРК преобразованы в филиалы, а ФГУП РТРС выведена из состава холдинга как самостоятельная организация.
28. Телевидение высокой четкости (ТВЧ).
Телеви́дение высо́кой чёткости, сокр. ТВЧ (англ. High-Definition Television, сокр. HDTV, HD), телевидение в высо́ком разреше́нии — разновидность телевизионных вещательных стандартов, основанных на стандартах разложения изображения, превышающих по разрешающей способности как телевидение стандартной чёткости, так и телевидение повышенной чёткости. Таким образом, повышенная чёткость ТВЧ позволяет рассматривать изображение с более близкого расстояния, чем телевидение стандартной чёткости, или использовать экраны бо́льших размеров при наблюдении с тех же расстояний. При этом строчная структура изображения и его отдельные элементы остаются незаметными.
Действующие системы ТВЧ также основаны на цифровых технологиях передачи изображения и многоканального звука, использующих компрессию передаваемых данных.
Развитие технологии
Термин «высокая чёткость» появился в 1930-е годы. Именно тогда в телевидении произошёл качественный скачок: стали применяться полностью электронные системы, позволившие отказаться от механического сканирования с разрешением 15—200 строк. Среди основных разработчиков новой технологии — русский инженер Владимир Зворыкин, эмигрировавший из России вСША в 1919 году. Со временем изменялось и само понятие высокой чёткости: британская система «А» с 405 строками разложения, запущенная BBC в 1936 году, считалась тогда телевидением высокой чёткости, по сравнению со 180-строчной системой, действовавшей в Германии[3]. В СССР в 1950 году в наградных документах группы разработчиков термин «телевидение высокой чёткости» упоминался применительно к современной системе на 625 строк[4].
В 1949 году во Франции началось вещание по системе «E», использующей 819 строк (из них 737 видимых) при соотношении сторон экрана 4:3. Горизонтальное разрешение превышало 600 твл. 819-строчная система, как и большинство последующих систем ТВЧ, занимала слишком широкую полосу частот в эфире. Ширина полосы видеосигнала составляла 10 МГц, а одного канала в целом — 14 МГц, более чем вдвое превосходя большинство систем стандартной чёткости. Попытки создать телевидение высокой чёткости возобновились в 1970-х годах, когда стандартное телевидение по качеству изображения и размерам экрана приблизилось к своему потолку
. Разложение на 1125 строк с разной полукадровой частотой перекочевало в цифровое ТВЧ, приняв новое обозначение 1080i, учитывающее количество активных строк[12]. В начале 2000-x годов, одновременно с широким распространением плазменных и жидкокристаллических дисплеев, началось бурное распространение новых телесистем. С этого времени в США, Австралии и Японии ведётся вещание фильмов и телепередач в цифровых стандартах ТВЧ по платным кабельным и спутниковым каналам. Регулярное вещание в Европе началось 1 января 2004 года с запуском спутникового канала Euro-1080 (HD-1) [13]. Российская телекомпания НТВ-Плюс начала пробное вещание в стандарте высокой чёткости 1 декабря 2006 года[14], а с апреля 2007 года транслирует первый в России пакет каналов HD. С середины 2000-х годов начались работы по международной стандартизации наземного вещания в стандартах высокой чёткости.
29. Специфика линейного и нелинейного монтажа.
Считается, что монтаж в кинопроизводстве не менее важен, чем киносъёмка: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу. Различают линейный и нелинейный монтаж.
Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников (проигрывателей, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа. О линейном монтаже также говорят в случае процесса урезания сцен в видеоматериале без нарушения их последовательности.
При нелинейном монтаже видео разделяется на фрагменты (предварительно видео может быть преобразовано в цифровую форму), после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными.
В случае киноплёнки процесс нелинейного монтажа происходит вручную: монтажёр под руководством кинорежиссёра режет (обычно специальным резаком, иногда ножницами) плёнку в нужных местах, а затем склеивает фрагменты в выбранной режиссёром последовательности.
30. Разновидности монтажа: последовательный, параллельный и т.д.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 27 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |