Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

СИМОН УШАКОВ

Читайте также:
  1. B) Бине-Симонның ақыл-ой дамуының шкаласы
  2. Педагогические взгляды К.А. Сен-Симона. Ф.М.Ш. Фурье. Р. Оуэна.
  3. Политические воззрения А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна.
  4. Симон Соловейчик. Педагогика для всех.
  5. Симон Соловейчик. Педагогика для всех.
  6. Тема Великой Отечественной войны в лирике поэтов (В. Лебедев-Кумач, К. Симонов, М. Исаковский, А. Твардовский, М. Алигер, Ю. Друнина и др.)

Время появления живоподобной иконы. Значимым явлением становится Симон Ушаков - становится лидером в этом направлении.

Еще не чисто западное искусство, а как бы между им и средневековым. Пытаются в первую очередь личное выявить поживоподобнее, пообъемнее. Также и небо - тоже становится с мягким переходом, натуральнее. Этот натурализм явно присутствует, но нельзя сказать, что он все поглощает. Маневрирование между живоподобием и традиц.иконой.

Древо Государства Российского. Прозападные моменты - лики, небо, даже архитектура отчасти - в изображении Кремля - почти пейзаж. Посаждающее древо государства Росс. - несравнимо больши по сравнению с архитектурой (это традиционно), но в то же время элементы живоподобия явные.

Спас нерукотворный у нас из Троицкого собора ТСЛ. Живоподобный лик.

Знаменитая Троица - следует в композиционной основе Рублеву, но здесь много и другого. Лики живоп., разделка на одеждах другая. В это время появляется т.н.золотопробельное письмо - когда по открытой части одежды пробелы идут твореным золотом (превращ.в краску, перетиралось до порошка). Стол почти натуральный - попытка передать и скатерть, и какие-то приборы. Палатки вообще взяты из какого-то западного произведения - портики, колонки - не имеют никакого отношения к традиц.иконе. Дерево тоже стало поматериальнее - и оно пропадает вверху, обрезано. Раньше такого и быть не могло, чтобы часть изображения уходило.

Феодор Стратилат. С одной стороны - поза уже несколько неказистая, но личное - во многом живоподобное. Попытка передать и среднички у глаза, все сделать натуральным, в первую очередь глаз. Это делает изображение материальнее, плотянее. Не случайно обличали, что все по плотскому умыслу. Нельзя сказать, что ничего подобного не было раньше, но тоже под западным влиянием.

Муром, икона Муромских святых, тоже элементы живоп.и в центре, и в клеймах, и в тональных и цветовых отношениях. Фигуры почти теряются в шатре, есть растворение фигур друг в друге, одна фигура теряется на фоне другой, смешиваются.

К концу века появляются совершенно прозападные изображения и в Москве, и не только. Если Строгановы сначала украшали только свой домовый кафедральный собор, то к концу века они построили Введенский монастырь, и иконостас в нем написал их художник, крый учился у немцев. Ряд икон там совершенно западный, и невозможно понять, что это русский 17 век. Идет активное восприятие западной живописи.

Клеймо иконы:. Фигурки подчеркнуто декоративные, как бы танцующие. Характер таких икон воспринимает искусство Палеха и т.д. Затем это нашло отражение уже в советском Палехе.

Георгий Победоносец. Горка мешает восприятию и разрушает изображение.

Прокопий устюжский в молении - по цвету решен, фон такой плотный, сумрачный, много клейм.

Св.Стефан Пермский со святыми на полях - традиционное провинц.письмо, но учитывает живоподобие в лике, от Спаса спускаются два таких картуша на полях - раньше это было невозможно.

Покров живоподобный. Манера разделки живоп.тоже. Божия Матерь как бы и вне храма, и как бы и в храме. Такой разрез храма редко бывает в 16 веке, повторяется часто в 17. Хотят и одновременно и храм изнутри изобразить, и Божию Матерь вне храма, и получается вот так.

Изображение Суздаля. Евфросиния суздальская в молении, а внизу это изображение. Почти пейзаж. И храмы, и постройки во многом все-таки условны, то много пейзажа - постановка на землю, эти дали, и это в провинции уже значимо присутствует и растворяет традицию древнюю. Это им нравится, это им близко, они не чувствуют недопустимость такого изображения на иконах.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 43 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | <== 32 ==> | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав