Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Малые формы изобразительной рекламы начала XX века в европейских странах.

Читайте также:
  1. B) Количественная определенность относительной формы стоимости
  2. I. Основные формы исследования ППО
  3. II. Начала математического анализа
  4. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
  5. Quot;Великие реформы" 60-х – 70-х гг. XIX века.
  6. Quot;Хм… странное название, но заняться мне все равно нечем" – отрыла книгу и начала читать.
  7. VI. ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
  8. VII.II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
  9. Административно правовые формы защиты прав
  10. Административно-правовые формы.

Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы. Ведущей рекламной частью обычных упаковок является этикетка или ярлык. Эти малые жанры коммуникативного творчества — важ­нейший элемент маркетинга. Специалисты маркетинга дают им такое определение: «Одним из распространенных видов комбинированных то­варных знаков является этикетка... В этикетке сочетаются, как пра­вило, словесные и изобразительные элементы в цветном исполнении». Этикетки, красочные обертки мыла, фантики для конфет, в лучших своих образцах — художественные миниатюры, очень многое сооб­щающие о деловых качествах производителя, респектабельности тор­гового дома, изобретательности рекламных менеджеров той или иной фирмы. Этикетка (в российском употреблении прошлого века это слово гово­рилось и писалось в мужском роде — «этикет») — самая всепроникающая «вестница» достоинств и недостатков ее производителей и носителей. Можно не прочесть газетной рекламы, отмахнуться от назойливых и на­доевших наружных постеров, но пройти мимо этикетки приобретаемо­го товара массовый покупатель не может. Он ее тщательно рассматри­вает, можно даже сказать — изучает, он ее некоторое время сохраняет (чтобы, если товар не подойдет, иметь право на обмен) и главное, он ее запоминает. Со знаком «плюс» или со знаком «минус». Роль этикеток, ярлыков, фантиков вполне осознавалась в российском производстве и коммерции конца XIX — начала XX века. Чтобы завершить разговор о малых жанрах изобразительной (по пре­имуществу) российской рекламы рубежа веков, кратко остановимся на таких компонентах маркетингового процесса, как открытки, вкладыши, визитки, театральные программки, меню, а также увенчанные укра­шениями деловые бланки, конверты, счета. Мы уже упоминали об ис­пользование части этих форм в европейских государствах начиная с XVII века. В России их пора наступила в пореформенное время. Их наглядные образцы собраны в книгах «Увлекательный мир москов­ской рекламы» и каталоге выставки «Торговая реклама и упаковка в России XIX-XX веков». До наших дней сохранилось значительное число рекламных от­крыток, начало которых исследователи датируют 1894-1895 годами. Гибкая, мобильная форма открыток органично включала возмож­ность напомнить о себе нужным людям по случаю праздников красоч­ным или остроумным поздравлением. В начале XX века успех открытых писем вызвал к жизни также рекламные марки. В малых жанрах — визитки, пригласительного билета, проспекта, прейскуранта, в рекламных надпечатках на фирменных бланках и сче­тах — изобразительная часть редко бывает лидирующей — главенство принимает на себя вербальный текст. Однако шрифтовая графика в ряде случаев достигала здесь эстетического звучания. В первую очередь это относится к стилевому оформлению визиток, многие из которых пред­ставляли собой изысканные каллиграфические миниатюры. Оформление деловых бумаг уважающих себя фирм на этом этапе в России достигло подлинной элегантности. Как правило, в верхней части листов корреспонденции или счетов помещались граверно испол­ненные реквизиты фирмы, товарный знак, полученные на выставках медали, сообщение о титулованных потребителях, поставщиком кото­рых является данное предприятие. «Бумажный лист с товарным знаком превращался в добротно сделан­ную солидную вещь. Старинный товарный знак мог сделать его не толь­ко официальным бланком, он сообщал ему качество "ценной бумаги", превращал в своего рода денежный знак. Действительно, присланный покупателю из магазина счет заменяет, в известной мере, денежные знаки, но, как правило, не слишком радует тех, кому предстоит его оплатить. А вот деловое письмо очень выигры­вает в своей внушительности, если увенчано элегантным грифом. Оно способно перенести на читателя атмосферу солидности и добропоря­дочности фирмы.

52. Российское плакатное искусство конца XIX- начала XX веков: направления, художники.

Человечеству плакат известен с давних времен. Впервые плакаты (а вернее, их предтечи, поскольку эти изображения нельзя в полной мере соотнести с современным понятием плаката) появились в Древнем Египте. Это было связано с господствовавшим тогда рабовладельческим строем, и тем, что иногда рабам удавалось бежать. И именно для того, чтобы разместить информацию о поимке беглых рабов, в то время применялись особые объявления, которые, с некоторой натяжкой, можно считать родоначальниками современных плакатов. Далее, по мере развития культуры и искусства, своеобразные плакаты стали применять в Древней Греции и Риме для оповещения населения о предстоящих спектаклях и интересных торговых предложениях. В каком-то смысле, с тех пор мало что изменилось – до сих пор плакаты с успехом применяются, помимо прочего, и для этих целей.

Официальным днем рождения плаката считается 1482 г. Именно тогда английский книготорговец Батдольд, рекламируя новое издание «Геометрии Эвклида» впервые использовал для привлечения покупателей плакат. С этого времени начинается история возникновения плаката.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 57 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | <== 21 ==> | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав