Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Жанровая система куртуазной лирики

Читайте также:
  1. DSM — система классификации Американской психиатрической ассоциации
  2. ERP-система
  3. I Объективные характеристики (потребление материальных благ; продолжительность жизни; система образования; время труда; показатель преступности);
  4. Internet/Intranet-технологии в корпоративных информа­ционных системах.
  5. PDM-система
  6. PR как рационально структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации
  7. V1: {{2}} Тема № 2 Финансовая система и финансовая политика.
  8. V1: {{3}} Тема №3 Финансы предприятий и налоговая система.
  9. V1: {{4}} Тема № 4 Бюджетная система
  10. А – 1) Правова система включає.

Ведущим жанром являлась канцона. Канцона – стихотворение из 5-7 строф. Каждая строфа из 5-10 строк. Завершалась канцона т.н. торнадой из 3-4 стихов.

Смысл торнады – обратиться к кому-либо или сделать вывод.

Слово канцона восходит к итальянскому “песня”, что подчеркивает исходную установку на музыкальность, которая создавалась ритмическим рисунком восходящей и нисходящей интонацией.

Другим жанром, определившим развитие куртуазной лирики, стала сервента, структура которой соответствовала структуре канцоны. Однако ее тематика, как правило, была политической, а нередко и сатирической. Как правило, сервенты были адресными и обличали не только нравственные пороки противника, но и его политическую бездарность.

Разновидностью сервенты является плач, связанный с прославлением умершего влиятельного лица. Среди известных мастеров плача – трубадур Сордель (1220 – 1269 г.г.).

Конкуренцию среди поэтов, их политическую полемику отразил жанр тенсоны. Известна тенсона двух поэтов – Рамьраута де Ауренги и Гиреута де Борнея, в которой они рассуждают о достоинствах и недостатках двух поэтических стилей: т.н. “темного”, отличающегося изысканной манерой, и “простой”, ясной и более доступной поэзии.Поэты спорят подчеркнуто учтиво, деликатно подчеркивая свои доводы.

Диалоговая структура отличает жанр пасторели. Он восходит к античной традиции, в частности, к эклогам Феокрита.

Как правило, на фоне идеального весеннего пейзажа разворачивается описание встречи рыцаря и пастушки. Рыцарь пытается соблазнить девушку, а она с крестьянской непосредственностью реагирует на его куртуазные уловки.

Наконец, был популярен жанр альбы (песни на рассвете). Как правило, альба строится как лирический монолог героини, которая сожалеет, что утро разлучает ее с любимым.

Если поэтическая школа не оставила сколько-нибудь оригинальных образцов лирики, то немецкая куртуазная поэзия выдвинула яркого поэта – Вальтера Фон Дер Фогельвейде (1160/1170 – 1228 г.г.). Творческое наследие поэта принято делить на песни и шпрухи (стихотворения морально-дидактического содержания).

Песни Фогельвейде вступают в некоторые противоречия с традиционной куртуазной лирикой. Он отказался от грустной любви и восхвалял радости разделенной любви. Фогельвейде также отличался тщательной работой над пейзажем, который обретал конкретные черты.

Как автор шпрухов, поэт выступает против интриг в борьбе за престол, отходов рыцарства от своих идеалов, отказа от нравственных норм религии.

В целом куртуазная лирика отличалась широтой тематики, проблематики, спецификой поэтики, но в историю куртуазные поэты вошли как авторы-поэты, пишущие прекрасной даме.

Идеал куртуазной любви получил теоретическое обоснование в трактате Андрея Каппелана “Трактат о любви”. В трактате подчеркнуто, что куртуазная любовь носит внебрачный характер, поэтому она, как правило, платоническая. Брачные союзы в богатых семьях заключались, когда дети были в колыбели, а второй и третий сыны могли вообще ничего не наследовать.

В сознании поэтов прекрасная дама была сопоставима Мадонне, и влечение к женщине сопоставимо с тягой к высокому и святому. В рыцарской лирике оформлен т.н. “мотив любви издалека”, когда рыцарь воспевает женщину, которую никогда не видел, но о достоинствах которой наслышан. Зачинателем этого мотива считают Джеуфре Руделя (1113 – 1170 г.г.).

Билет 31. Литература зрелого Средневековья. Рыцарская (куртуазная) литература. Рыцарский роман: жанровая генетика и классификация «Бретонский цикл»: легендарно-мифологическая основа.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 116 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | <== 9 ==> | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав