Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Виды и жанры графич. искусства

Читайте также:
  1. I. Специфика оперного жанра. Роды искусства. Исторически сложившиеся жанровые типы опер
  2. II. Восприятие и преподавание церковного искусства
  3. quot; Методика преподавания изобразительного искусства
  4. Аналитические жанры журналистики и их использование в PR.
  5. Архетип – общечеловеческий первообраз, недоступный непосредственному наблюдению, раскрывающийся косвенно – через мифы, верования, сновидения, произведения искусства
  6. Белорусизация и развитие литературы и искусства.
  7. Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло и
  8. Введение в историю современного искусства
  9. Вершина античного риторического искусства
  10. Ветхий Завет : происхождение, структура, основные жанры.

Понятие «графика», по способу создания изображения, делится на два больших объема: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)

Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)

Журнальная и газетная графика

Прикладная графика, (плакат и пр.)

Компьютерная графика

Промышленная графика

и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX в. как вид торговой и театральной рекламы В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования графику делят на уникальную и печатную. Уникальная графика — создание произведений в единственном экземпляре (рисунок, монотипия, аппликация и т. п.). Печатная графика (гравюра) — создание печатных форм, с которых можно получать по несколько оттисков. В зависимости от материала, от технического способа его обработки (гравирования) - механического (резьба, процарапывание) или химического (травление), от вида "глубокой", "высокой" или "плоской" печати различаются такие разновидности ("техники") печатной Г., как гравюра на дереве (ксилография), линогравюра, цинкография, литография, гравюра на картоне, гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла и другие, выступающие иногда в чистом виде, иногда как смешанная техника как в черно-белом, так и в цветных вариантах.

Жанры Г. повторяют основные жанры живописи, но не буквально: пейзаж (включая путевые зарисовки), портрет (включая зарисовку с натуры) в Г. встречаются чаще, чем более распространенные в живописи исторический, бытовой и другие жанры, сопряженные с созданием крупных многофигурных композиций. В известной мере специфическим графическим жанром является карикатура (сатирический рисунок, шарж), включая и плакат и газетную Г. 30. виды печатной графики.

Общие понятия об офорте.

В руках начинающего заниматься офортом должна быть медная или цинковая доска, отшлифованная и закрытая кислотоупорным*лаком. Острой иглой офортист рисует на этой доске, процарапывая лак; рисунок, кажущийся на черной лакированной доске светлым, будет при печатании черным.Когда рисунок готов, доску кладут в азотную кислоту и кислота разъест металл в процарапанных местах рисунка и сделает эти черты углубленными Лак с доски смывают, набивают краской углубленный рисунок и тщательно стирают краску с поверхности доски. Доска готова к печати, на нее кладут сырую эстампную б}'магу и сильным давлением офортного станка бумага втискивается в углубленные штрихи, наполненные краской, и эта краска переходит на бумагу, передавая рисунок.Сочность штриха, полученного от разъедания кислотой, бархатистость тона краски, лежащей на оттиске выпукло на бумаге, дают оттиску своеобразнун красоту, не достигаемую никаким другим способом

Цветной офорт. Печатанье цветного офорта ведется в несколько травленных досок, где каждая доска печатает свой цвет. При цветном офорте применяются все видыофортной техники – и штриховой офорт и мягкий лак и акватитнта..

Монотипия. На офортной доске художник пишет офортными или масляными красками в тонкий слой. печатают как офорт.

Гравюра сухой иглой. Штрихи рисунка вырезаются механически рукой с иглой с победитовой насадкой, резцом или доска зерница различными инструментами. Печатают подобно офорту на станке.

Ксилографя. Печать с деревянной доски. Самая ранняя, зародилась в Китае в

Литография способ печати при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.. Это вид тиражной графики, основанный на технике плоской печати.

Художник рисовал на зернистой поверхности камня литографическим карандашом. С середины 20в используются металлические пластины с зернением- корнованный металл. Поверхность протравливается специальным раствором, раствор не воздействует на места рисунка. Припечати наносится краска, котрая покрывает только непротравленные места, там где рисунок. На оттиске рисунок покрыт краской а фон белый.

Шелкография.




Дата добавления: 2015-04-22; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | <== 8 ==> | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав