Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Билет №5

1) Представление символьной и графической информации в компьютере.

Для представления символьной информации используются 256 символов- один символ несет 8 бит информации. Так 2^8=256. Таким образом каждый символ занимает 2 байта памяти.

Таблица в которой устанавливается соответствие между символами и их номерами называется таблицей кодировки символов. Все символы компьютерного алгоритма нумеруются от 0 до 255 а в двоичной 0000000 до 1111111. Для разных типов ЭВМ различные таблицы кодировки. В современных ПК используется таблица ASCII. Стандартны в таблице только 128 символов (латинские цифры, знаки препинания и прочее), остальные 128 символов используются для кодировки национальных алфавитов, псевдографику, символов.

Согласно принципу последовательного кодирования информации все символы располагаются в заданном порядке. Согласно принципу последовательного кодирования информации все символы располагаются в заданном порядке, буквы в алфавитном цифры по возрастанию и т.д.

Благодаря чему появляется смысл сравнивать символьной информации и появляется смысл сравнивать символы по весу. То есть возможно следующее логическое выражение «мышка>кошка».

Представление графической информации.

Побитовые изображения

Обработка графической информации требует своего способа кодирования. Любое изображение представляется в виде огромного числа отдельных мельчайших точек. Обычная картинка на экране может содержать до миллиона таких точек. Простейшим изображением является черно-белое. В этом случае одна точка изображения может кодироваться одним битом, например 0 - черная точка, 1 - белая. Для запоминания изображения из 1 миллиона точек в этом случае потребуется около 100.000 байт. Цветное изображение требует большего числа байтов, причем чем больше используется цветов, тем больше требуется байтов. При работе с 16-цветными изображениями одна точка требует 4 бита, т.е. один байт содержит информацию о двух точках изображения. Работа с 256-цветными изображениями требует уже целого байта для одной точки и около 1 миллиона байт для всего изображения. Наиболее реалистичные изображения используют 2 или даже 3 байта на одну точку, что позволяет выводить 65536 или более 16 млн. цветовых оттенков соответственно, но требует все больших затрат памяти. Все это говорит о том, что обработка графической информации для компьютера является гораздо более сложной задачей по сравнению с обработкой числовой и текстовой информации.




Дата добавления: 2015-04-22; просмотров: 14 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | <== 3 ==> | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав