Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

II. Природа культурного феномена. Формы ее существования. Мифология как исторический тип мышления.

Читайте также:
  1. B) Количественная определенность относительной формы стоимости
  2. I. Основные формы исследования ППО
  3. I. Формы правового регулирования массовых коммуникаций и СМИ в США.
  4. I.1.4 Требования к уровню освоения дисциплины и формы текущего и промежуточного контроля
  5. II Организационные формы антиглобалистского движения.
  6. III. Формы борьбы и эффективность действий антиглобалистов.
  7. IV. В структуре дефекта могут быть выделены как первичные, так и вторичные, и третичные нарушения; природа их различна.
  8. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
  9. Quot;Великие реформы" 60-х – 70-х гг. XIX века.

Ответы к билетам по гум. наукам

 

II. Природа культурного феномена. Формы ее существования. Мифология как исторический тип мышления.

 

Этимология слова «культура» - «возделывание почвы».

Историческая трактовка – все, что создано человеком. В 17 веке было уже отрефлексировано, что есть явления природные, а есть культурные. Культура понимается через сопоставление природе. Понятно было то, что есть некая реальность, творцом которой был человек.

Культура: результат человеческой деятельности; определение ценностей.

Культура по свой природе ноуменальна (ноумен - по Канту, сущность, которая являет, проявляет себя в феноменальном ряду).

Культур представляет собой некое системное качество человеческого существования. Это значит, что нет ничего в человеческом существовании, что было бы за рамками культуры.

Культура – система качеств.

 

Культура делиться на материальную и духовную.

Культура как способ деятельности человека. Цель та же, способ другой.

Она является неотъемлемой частью человеческого существования.

Можно сказать, культура является родовым свойством человека, то есть сущность рода – человек.

Можно определить культуру как мир символических форм. Мри смыслов, являющих себя в предметной и знаковых формах. Как пример знаковой формы – язык, на котором мы говорим.

 

Идейно смысловое единство первобытной культуры задается мифологическим типом сознания.

Миф – это не вымысел, не сказание, не сказка, миф это есть ничто иное, как исторический первый способ понимания и объяснения мира.

Мифологическон мышление было не способно к абстрогическому мышлению.

Особенности мифологического типа мышления:

1. Инкорпорацивный строй языка (инкорпорация – слово-предложение)

Все, что есть в этом языке, это порядковый характер постановки основ. Здесь отсутствуют части речи, нет членов предложения, нет частей слова.

· То, что в языке является частью речи, в мышлении есть логическая категория

· Мышление путает, не разграничивает формы мышления. Например целое и часть, вещь и вещество, общее и единичное и т.д.

· Процесс мышления может осуществляться только с опорой на чувственный уровень, что нельзя представить, то и нельзя и помыслить, следовательно, того и не существует.

2. Оживотворение (все сущее является живым; любое явление или предмет наделялось собственной волей)

2. Антропоморфизм – перенос свойств человека на окружающую действительность. Объяснение соц. Явлений по аналогии с природой. (компьютерная мышь, скульптура того времени, из литературы-«Алиса в стране чудес»)

3. Первобытная магия.

4. Тотемизм – религиозно-социальная система, в основании которой лежит своеобразный культ тотема.

Тотем - прародитель Бога. Тотем считается родоначальником соц. Группы и каждый класс тотемного класса-кровным родственником.

 




Дата добавления: 2015-04-22; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> | 2 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав