Читайте также:
|
|
Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра продолжается. При этом штраф не налагается.
Это правило применяется также и при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, внезапное отключение света и т. п.)
Если восстановить положение шаров не представляется возможным, то цветной шар устанавливают в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды (или неполной пирамиды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается по правилу начального удара (см. п.12). Счет сохраняется таким, каким он был к тому моменту, когда партия была прервана.
Примечание: При установке неполной пирамиды следует руководствоваться правилами, изложенными в п.8.
Вмешательство в игру соперника
Если игрок, завершивший свой игровой подход, наносит удар вне очереди или же смещает (касается) любого шара во время игры соперника, то это рассматривается как вмешательство в игру и влечет за собой штраф.
Штрафы
29.1. Штрафы налагаются в следующих случаях:
(1) если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров (см. п.5.3);
(2) при неправильном начальном ударе (см. п.12.1);
(3) если следующий удар начинается до завершения предыдущего (см. п.14.2);
(4) при неправильном ударе кием по битку (см. п.15);
(5) при нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола (см. п.16);
(6) при запрещенном касании шаров (см. п.17);
(7) при двойном ударе (см. п.18);
(8) при пропихе (см. п.19.1 и п.19.2);
(9) при неправильно завершенном ударе (см. п.20);
(10) при выскакивании битка или любого прицельного шара за борт (см. п.24.3);
(11) при замедленной игре (см. п.26);
(12) при вмешательстве в игру соперника (см. п.28).
29.2. Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений, штраф взимается в одинарном размере.
«Свободная пирамида»
При игре в «Свободную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
2. Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
В «Свободной пирамиде» нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком).
При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета). Соответственно все остальные шары на игровой поверхности стола (независимо от их номера и цвета) могут служить в качестве прицельных.
3. Исходная расстановка шаров. (см. п.8.1 и п.8.2 «Общих правил Пирамиды»)
4. Начальный удар (разбитие пирамиды). Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил Пирамиды».
5. Правила ведения игры:
5.1. Перед каждым ударом (за исключением начального) игроку предоставляется право выбора битка.
5.2. Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок производит следующий удар с возобновлением права выбора битка.
5.3. Если при правильном ударе ни один из шаров не забит в лузу, то право следующего удара c правом нового выбора битка переходит к сопернику. (В случае нарушения правил вступает в силу п.10 «Общих правил Пирамиды».)
5.4. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.5. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.6. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п.20 «Общих правил Пирамиды». В противном случае – штраф.
6. Ведение счета. За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
7. Штрафы за нарушения. В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
8. Выставление шаров. Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил Пирамиды».
«Комбинированная пирамида»
При игре в «Комбинированную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
2. Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
3. Исходная расстановка шаров. (см. п.8.1 и п.8.2 «Общих правил Пирамиды»)
4. Начальный удар (разбитие пирамиды). Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил Пирамиды».
5. Правила ведения игры:
5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору и получает право на премиальный удар битком с руки из дома в соответствии с п. 21 «Общих правил Пирамиды»
5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил Пирамиды». В противном случае – штраф.
6. Ведение счета. За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
7. Штрафы за нарушения. В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара вступающий в игру соперник производит штрафной удар с руки из дома в соответствии с п. 21 «Общих правил Пирамиды».
8. Выставление шаров. Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил Пирамиды».
«Динамичная пирамида»
При игре в «Динамичную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
2. Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
3. Исходная расстановка шаров. (см. п.8.1 и п.8.2 «Общих правил Пирамиды»)
4. Начальный удар (разбитие пирамиды). Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил Пирамиды».
5. Правила ведения игры:
5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору, кладет его на свою полку и получает право на премиальный удар битком с руки с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар. (Упавший в лузу биток не засчитывается. При этом штраф не налагается. Соперник продолжает игру ударом с руки с любого места стола.)
5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил Пирамиды». В противном случае – штраф.
6. Ведение счета. За каждый правильно забитый в лузу шар игроку присуждается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
7. Штрафы за нарушения. В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право:
(1) снять со стола любой шар (по своему выбору), положить его на свою полку и продолжить игру из сложившейся позиции; или
(2) продолжить игру штрафным ударом битком с любого места стола. При этом забивать с лузу можно только прицельный шар.
8. Выставление шаров. Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 «Общих правил Пирамиды».
«Классическая пирамида»
При игре в «Классическую пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать 71 или более очков.
2. Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти, используемые в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
3. Исходная расстановка шаров. Перед начальным ударом пятнадцать прицельных шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке: 1-й ряд – 4; 2-й ряд – 5,6; 3-й ряд – 7,15,8; 4-й ряд – 9,14,13,10; 5-й ряд – 2,1, 12, 11,3. Биток располагается в доме.
4. Начальный удар (разбитие пирамиды). Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил Пирамиды».
5. Правила игры и ведения счета:
5.1. За каждый правильно забитый прицельный шар к текущему счету игрока прибавляется число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) – 11 очков. Таким образом, общая сумма очков – 130. К последнему оставшемуся на столе прицельному шару вне зависимости от его номера прибавляется 10 очков.
5.2. Перед выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается.
5.3. При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.
5.4. Если в лузу падет незаказанный прицельный шар, то его выставляют и игра продолжается на общих основаниях.
5.5. В случае падения в лузу или выскакивания за борт битка налагается штраф, после чего вступающий в игру соперник производит штрафной удар с руки из дома в соответствии с п.21 «Общих правил Пирамиды».
5.6. За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
5.7. Если каждый из игроков набирает по 70 очков, то последний забитый прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Право последующего удара определяется розыгрышем, после чего игра продолжается с руки из дома и ведется до забитого шара или штрафа.
5.8. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил Пирамиды». В противном случае – штраф. (Примечание: При проведении турниров среди ветеранов этот пункт по решению организаторов соревнований может быть упразднен.)
6. Выставление шаров. Все неправильно забитые, незаказанные и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 «Общих правил Пирамиды».
«НЕВСКАЯ ПИРАМИДА»
При игре в «Динамичную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.
Дата добавления: 2015-04-22; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |