Читайте также:
|
|
Вопрос 1. Обзор литературы по вопросам оформления газеты.
1. Крис Фрост «Дизайн газет и журналов»: базовый курс по проектированию и верстке печатных медиа. Описывает пути создания эффективного дизайна, адаптированного к целевой аудитории издания. Советы по использованию цвета, размещению текста, работе со шрифтами и изображениями. В заключительной главе - анализ различных региональных и национальных изданий, включая Sun, The Mirror и Glamour с комментариями по их художественной стилистике.
2. Самолетов «Цифровая техника в современной газете».
3. Ныркова «Как делается газета»: практическое пособие для студентов, выбравших специализацией газетный дизайн. Каждый раздел знакомит с основными понятиями газетного дизайна и даёт определенные сведения о его современных тенденциях.
4. Попов, Гуревич «Производство и оформление газеты».
5. Киселев «От содержания – к форме. Основные понятия и термины газетного оформления».
6. Галкин «Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала»: отражены современные тенденции дизайна периодических изданий. Теорические положения подкрепляются практики. Может использоваться как справочник.
7. Волкова, Газанджиев, Галкин, Ситников «Дизайн газеты и журнала».
Основная задача при оформлении газет - умелое размещение материала на полосе, выделение главного.
Факторы:
ñ время;
ñ определенный стиль оформления, опирающийся на богатые традиции национальной школы дизайна;
ñ творческая индивидуальность конкретного дизайнера конкретной газеты.
Хороший дизайн более функционален, чем украшающий, разумная и приятная подача новостей и другой информации, более легкое чтение и понимание.
Дизайн - процесс, а не продукт - должен быть незаметным. Самый важный фактор при выборе шрифтов - четкость. У читателей нет ни времени, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения для извлечения информации.
Вопрос 2. Эволюция внешнего облика газеты.
Коренные изменения во внешнем облике газет, в условиях их производства связаны с НТП в полиграфии. В прошлом - замена ручного печатного станка плоскопечатными и ротационными машинами, линотипный набор, цинкографский способ изготовления клише, обогатившего журналистику фотоиллюстрацией; сегодня - офсетная печать, фотонабор, применение электроники.
В конце 80-х гг. XX в. - новая технология производства печатной продукции – компьютерная. 1985 г. на Западе впервые сложилось понятие «настольная издательская система».
Особенности:
ñ неограниченный доступности к технологии;
ñ безграничная возможность экспериментирования;
ñ множество шрифтов, графических элементов и приемов оформления;
ñ перераспределение процессов между редакцией и типографией;
ñ оптимальная организация подготовки газеты к выпуску;
ñ участие максимально возможного количества сотрудников редакции.
Газетный дизайн кон ца 50-х–начало 60-х гг назван «пестрым стилем»:
ñ разноформатицей;
ñ ломаной версткой;
ñ чрезмерным количеством иллюстраций;
ñ множество шрифтовых гарнитур для основного текста и заголовков.
Серидины 60-х - «брусковый» стиль с пестротой заголовочных шрифтов. Во второй половине 70-х гг. «просветленный» стиль с моногарнитурностью.
Стремление к шрифтовому украшательству характерно не только для оформителей печатных изданий, но и веб. Дизайнеры-любители обращают внимание на сам текст заголовка и не скупятся на декоративные шрифты. Профессионалы же стараются не привлекать особого внимания к тексту заголовка, вместо того, чтобы украшать заголовок, они стремятся интегрировать его в общую композицию страницы.
Технологии при производстве печатных СМИ:
1. воспроизведение текста машинописной или наборно-пишущей техники, последующее фотографирование на фотопленку, копирование на формный материал/электрофотографическое получение печатной формы). Печать — малоформатные офсетные печатные машины. Вариант набора — ручной или строкоотливной, печать на машинах высокой печати. Штриховые иллюстрации.
2. использование вычислительной техники, программных методов и простых сканеров для набора текста и получения черно-белых иллюстраций. Вывод информации - лазерные принтеры на бумажный/пленочный носитель. Фотографирования/прямое копирование на формный материал. Печать - офсетные печатные машины. Актуальным в настоящее время.
3. текст и изобразительная информация введена с помощью профессиональных сканеров + мощные компьютеры + развитое программное обеспечение. Вывод информации — фотовыводные устройства на фотопленку. Изготовление офсетной печатной формы — копированием. Печать — на офсетной печатной машине. Широкое применение в полиграфии.
4. применение вычислительной и сканирующей техники. Вывод информации - постоянная печатная форма (в отдельном устройстве или в печатной машине). Печать с полученной формы — офсетным или трафаретным способом.
5.применение вычислительной техники. Вывод информации — переменная электрографическая печатная форма в печатной машине. Печать с этой формы.
Дата добавления: 2015-04-22; просмотров: 16 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |