Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Учебная цель

Читайте также:
  1. III. Учебная информация для использования на занятии.
  2. III.УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  3. Вопрос 5. Учение и учебная деятельность.
  4. Воспитательная и учебная деятельность.
  5. Земельное право как отрасль права, наука, учебная дисциплина.
  6. История государственного управления как учебная и научная дисциплина
  7. История Казахстана как наука и учебная дисциплина.
  8. История отечественного и зарубежного религиоведения как научная и учебная дисциплина.
  9. КАК БЫ ВЫГЛЯДЕЛА УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА В ВУЗЕ, КОТОРЫЙ БЫ ГОТОВИЛ НАСТОЯЩИХ АДМИНОВ!!! [no name] Юмор > Анекдоты
  10. Как учебная дисциплина

1.1. Раскрыть философский смысл великой трагедии Шекспира через анализ ее драматургической поэтики;

1.2. ознакомить с историей восприятия образа Гамлета в критике разных эпох;

1.3. подтвердить «вечный» статус шекспировского образа.

1.4. Формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-9.

Вопросы, выносимые на обсуждение

2.1. Источники сюжета о принце Гамлете. Особенности его трактовки у Шекспира.

2.2. Характер конфликта.

2.3. Образ Гамлета. Его трактовки Гете, Белинским, Тургеневым, Выготским, Пинским. Значение монолога «Быть или не быть?» в раскрытии сущности образа.

2.4. Проблема мести в трагедии. Три мстителя: Лаэрт, Фортинбрас, Гамлет.

2.5. Женские образы: Офелия и Гертруда.

2.6. Зло в мире: Клавдий, Полоний, Розенкранц и Гильденстерн, Озрик.

2.7. Основные мотивы трагедии:

а) мотив искусства;

б) мотив безумия;

в) мотив смерти, образ Йорика.

8. Особенности языка трагедии.

3. Задания для самостоятельной работы:

Найдите поэтические, живописные, театральные и кинематографические интерпретации образов Гамлета и Офелии (М. Цветаева, Б. Пастернак, М. Врубель, Вл.Высоцкий и др.), осмыслите их и свои идеи отразите в эссе: «Интерпретация образов трагедии «Гамлет» в художественной культуре (литературе)»

4. Темы рефератов и докладов:

4.1. Мотив театра в трагедии «Гамлет».

4.2. Образ Гамлета в современной художественной литературе.

4.3. История восприятия трагедии Шекспира «Гамлет» в европейской и отечественной критике.

Список рекомендуемой литературы

1. Аникст А.А. Трагедия У. Шекспира «Гамлет». – М., 1985.

2. Пинский Л.Е. Шекспир: Основные начала драматургии. – М.,1971.

3. Элиот Т.С. Гамлет и его проблемы // Т.С. Элиот. Назначение поэзии / Вступит. Ст. А.М. Зверева. – Киев; М., 1997. – С. 151-156.

4. Холлидей Ф.Е. Шекспир и его мир. – М., 1986.

5. Шайтанов И.О. Шекспир Уильям // Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литература: Возрождение; Барокко; Классицизм. – М.,1998. – С.508-693.

6. Барг М.А. Шекспир и история. М.,1979.

7. Шведов Ю.Ф. Эволюция шекспировской трагедии. – М.,1975.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА: Творчество Кальдерона как пример мировоззрения и стиля ба-рокко. Пьеса «Жизнь есть сон».

Продолжительность – 2 часа

Учебная цель

1.1. Познакомить студентов с поэтикой барочного произведения.

1.2. Научить выявлять зависимость темы произведений от современных ему событий.

1.3. Показать своеобразие конфликта в пьесе. Выделить основные сюжетные линии.

1.4. Проанализировать тексты трагедий с точки зрения теории «быстрого разума».

1.5. Формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-9.

Вопросы, выносимые на обсуждение

2.1. Двойственный характер творчества П. Кальдерона и двойственность его оценки в веках.

2.2. Драма «Жизнь есть сон» как пример литературы барокко:

а) философская и эстетическая программа барокко и ее отражение в пьесе; теория «быстрого разума»;

б) композиция пьесы как способ барочного мироощущения;

в) концепция личности в пьесе;

г) черты барокко в стиле Кальдерона в соотнесенности с философскими идеями (контраст и антитеза; символика и аллегории; особенности метафор; лейтмотивы в образности пьесы; поэтический рационализм);

2.3. Место Кальдерона в драматургии его времени. Сходство и различие драм Кальдерона и Лопе де Вега.




Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 22 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | <== 2 ==> | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав