Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Проблема художественного времени в кино

Читайте также:
  1. D. Это объем жидкости, протекающий через сечение трубы в единицу времени;
  2. III Расчет учебного времени
  3. V. Употребите глаголы в предложениях в прошедшем времени (Perfekt). Предложения переведите.
  4. VIII. Осуществление сестринского ухода при общих проблемах
  5. А) Проблема смертной казни
  6. Автотранспорт как экологическая проблема
  7. Административная задержка связана с наличием промежутка времени между признанием необходимости принятия фискальных мер правительством и их фактическим принятием.
  8. Алкоголизм как социально-педагогическая проблема
  9. Анализ использования оборудования по числу единиц времени и мощности
  10. Анализ использования фонда рабочего времени

Кинематографическое время и пространство как особая форма художест­венного освоения реального времени и пространства. Образное решение простран­ственно-временных сцеплений в фильме.

Формы художественного освоения времени экраном. Преодоление в худо­жественном времени фильма его реальных свойств (целостности, бесконечности, необратимости, равномерности, однонаправленности в движении от прошлого че­рез настоящее к будущему) с целью создания целостного художественного мира фильма. Синтез в сюжетном времени фильма времени исторического, времени ав­тора, героя и зрителя.

Целостность и дискретность художественного времени фильма.

Бесконечность и конечность художественного времени фильма. Сочетание конечности фильма и возможности организовать художественное время фильма как психологически разомкнутую, «бесконечную» структуру. Связь времени и вечности в художественном целом фильма.

Необратимость и обратимость художественного времени фильма. Технические возможности создания обратимости времени («обратная» съемка). Способы художественного воссоздания в сюжете прошлого, настоящего и буду­щего времени.

Однократность и многократность времени. Преодоление в художественном времени фильма реальной однократности времени.

Равномерность и неравномерность времени. Технические возможности для преодоления реальной равномерности времени (различные скорости съемок и спо­собы проекции изображения). Кинетические приемы съемок (определяемые ско­ростью движения пленки в аппарате). Динамические приемы съемок (виды дви­жения камеры и оператора). Художественные способы ускорения, замедления или остановки времени фильма.

 

3.2.Кинематографическое пространство, его специфика, отличие от реального пространства.

Виды и свойства кинематографического пространства. Протяженность, объемность пространства, его историческая и образная достоверность. Художественная образность пространства, его поэтическая и прозаиче­ская трактовка. Метафоричность пространства. Виды пространственных метафор. Субъективное и фантастическое пространство. Замкнутое и разомкнутое пространство, его направленность. Цельность пространства.

Пространство и жанр. Пространство эпоса, трагедии, комедии, мело­драмы.

 

Морфология киноискусства. Кадр. Мизансцена. План.

Кадр – «элементарная частица» фильма.

Кинематографический план. Изобразительная и выразительная специфика об­щего, среднего, крупного и дальнего планов. Деталь.

Ракурс как средство операторского искусства. Верхний, нижний, «голландский» ракурс. Обратный кадр («восьмёрка»). Кадр, снятый через плечо. Точка зрения.

Съемка с движения (панорама, отъезд, наезд) и ее преимущества. «Субъективная камера».

Композиция кадра - взаиморазмещение и взаимосвязь частей изображения. Замкнутый кадр и открытый кадр (по Л. Кулешову).

Длина кадра - основа ритма эпизода и ритма всего фильма.

Второй план и фон - существенные элементы композиции кинокадра.

Мизансцена. Мизансцена в театре и кино. Три основных вида мизансцены в зависимости от положения камеры: а) обстановка и расположение актеров на общем плане; б) пано­рамирование как средство построения мизансцены; в) глубинная мизансцена и ее преимущество — сочетание крупного и общего планов.

Свет как доминирующее средство кинематографической выразительности, как носитель субъективности и важнейший смыслообразующий элемент.

 

5. Монтаж – основа киноязыка.

 

Монтаж - творческие манипуляции с материальным носи­телем информации.

Монтаж как сочетание кадров в фильме по их форме и содержанию для воплощения авторского замысла. Технический монтаж - первоначальная форма монтажа. Художественный монтаж как метод режиссерского мышления. Творче­ское освоение технических новшеств Д. Гриффитом. Новаторские поиски Л. Ку­лешова («Эффект Кулешова»), Д. Вертова, С. Эйзенштейна.

Виды монтажа. Последовательный и параллельный монтаж. Классификация монтажа по В. Пудовкину (параллелизм, уподобление, одновременность, лейтмотив), С. Эйзенштейну (метрический, рит­мический, тональный, обертонный, интеллектуальный, параллельный ходу одного или нескольких событий, параллельный ощущению, значению, представлению). Классификация монтажа по М. Мартену и ее непоследовательность. Два основ­ных принципа монтажа — логический и эмоциональный. Кинометафора, сравне­ние, метонимия, синекдоха. «Монтаж аттракционов» и закономерности восприя­тия фильма.

 

6.Композиция фильма. Кинодраматургия. Режиссёрский сценарий.

 

Композиция фильма. Систе­ма лейтмотивов, звукозрительных, пластических рефренов фильма как система опорных ритмических моментов, образующих его художественную структуру. Связь композиции фильма с техническими средствами кино и литературной основой фильма.

Природа кинодраматургии как особого рода литературы, предназначенной для экранного воспроизведения. Принципы создания драматургом словесного об­раза в расчете на его аудиовизуальное воплощение. Сценарий как литературная основа фильма. Особенности литературного и режиссерского сценариев. Структура сценария. Его композиция. Сцена, эпизод. Замысел, тема, идея сценария. Образ-характер. Монолог. Диалог. Поступок. Драматический конфликт. Фабула: завязка, кульминация, перипетии, развязка. Сюжет. Внефабульные эле­менты. Атмосфера действия. Деталь. Авторская ремарка. Экранизация в кино и на телевидении. Монтажное мышление у класси­ков литературы.

Жанры кинодраматургии; особенности кинодраматургии неигровых видов кино и анимации.

Сходство и различие литературного и аудиовизуального образов.

Режиссерский сценарий - технический и творческий проект будущей картины. Определение в режиссёрском сценарии важнейших сторон будущего произведения: содержание кадра, его крупность, характер декораций, ракурс, характер натуры, мизансцены, темп картины, ритм, отдельные куски музыки, шумы и т. д.

 

7. Звук в кино

 

Современное кино как аудиовизуальное искусство, сочетающее изображе­ние и звук. Виды звука в кино: музыка, шумы, слово.

Музыка в кино. Принципы сочетания музыки и киноизображения. Кино и музыка как вре­менные искусства, использующие законы ритма и гармонии. Попытки создать киноизображение под законченное музыкальное произведе­ние. Использование музыки в качестве подчиненного элемента в самостоятельных кинопроизведениях. Ведущая роль изображения. Роль музыки как катализатора эмоций. Функции музыки в фильме. Внутрикадровая (мотивированная) музыка. Закадровая (авторская) музыка. Синтез и взаимовлияние внутрикадровой и за­кадровой музыки.

Использование шумов в кино. Натуральное звучание шумов. Образное их использование.

Слово в кино. Речь героев (монолог, диалог, реплика и др.). Речь автора. Внутрикадровая и закадровая речь.

Способ съемки звука: синхронно, под фонограмму или под озвучание.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

В преподавании дисциплины используются следующие формы:

▪ лекции с элементами диалога и дискуссий;

▪ семинары, на которых обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий, доклады и сообщения студентов, устное реферирование предложенной преподавателем литературы; проводятся групповые дискуссии по наиболее актуальным вопросам теории и эстетики кино, коллоквиумы, контрольные работы, тестирование.

▪ самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, подготовку к семинарам, коллоквиумам, дискуссиям, выполнение домашних творческих работ, написание рефератов, тезисов, статей, работу с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний, к промежуточным аттестациям, к зачёту;

▪ тестирование по отдельным темам дисциплины;

▪ НИРС, включающая участие студентов в конференциях, олимпиадах;

▪ консультирование студентов по вопросам учебного материала, подготовке и написанию рефератов, написания тезисов, статей, докладов на конференции и в сборники студенческих научных работ;

Для текущего контроля знаний студентов используются письменные контрольные работы и тесты, для итогового – творческая работа и зачёт.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

 

6.1. Планы семинарских занятий, контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Семинарское занятие – особый вид учебной деятельности, способствующий творческому усвоению учебного материала, закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над основной учебной и дополнительной литературой, развивающий самостоятельность мышления, умение делать выводы. В ходе семинарских занятий вырабатываются необходимые будущему специалисту навыки публичных выступлений и общая культуры речи.

На семинарских занятиях по дисциплине «Вопросы теории и эстетики кино» обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий, предполагаются выступления студентов в форме докладов и сообщений, с последующим их обсуждением. Студенты делают устное реферирование предложенной преподавателем литературы; участвуют в групповых дискуссиях и круглых столах по наиболее актуальным проблемам теории и эстетики кино; выполняют творческие задания; пишут контрольные работы; проходят тестирование по основным темам курса.

Самостоятельная работа студентов включает усвоение теоретического материала и подготовку к семинарам, которая предполагает самостоятельное знакомство с учебной и дополнительной литературой, конспектирование первоисточников, выполнение домашних словарных и творческих работ, написание рефератов, тезисов, статей, работу с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний, промежуточным аттестациям и итоговому контролю знаний. Научно-исследовательская работа студентов включает участие в конференциях и олимпиадах.

Подготовка к семинарскому занятию – сложная форма самостоятельной работы студента. Сначала необходимо внимательно ознакомиться с темами и планами семинарских занятий, прочесть лекции, затем приступать к изучению учебной и справочной литературы (текстовые или электронные варианты учебников, словарей, энциклопедий), а уже после этого к знакомству с рекомендуемой дополнительной литературой.

При чтении литературы по курсу необходимо составлять конспекты и делать выписки, которые помогут в ответах по вопросам семинара, а также в обсуждении выступлений других студентов.

Доклад на семинарском занятии должен включать: содержание главных понятий по вопросу и связи между ними, постановку и решение рассматриваемой проблемы в теоретическом и художественном контекстах, самостоятельную оценку изучаемого явления, анализ его места и роли в художественной системе кинематографа. Продолжительность выступления с докладом – 10-15 минут. Сообщение по теме представляет собой краткое выступление – 3-5 минут, – раскрывающее отдельный аспект рассматриваемого вопроса или дополняющее доклад.

Творческие работы предполагают самостоятельный подбор материала по предложенной теме, аналитический разбор материала, или моделирование какого-либо этапа в создании кинообраза.

Вышеперечисленные формы учебной деятельности являются оценочными средствами успеваемости и позволяют осуществлять текущий контроль преподавателей за самостоятельной работой студента.

 


6.2.Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

 




Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 47 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | <== 2 ==> | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав