Читайте также:
|
|
Занятие 4
1. Предмет гносеологии. Проблема познаваемости мира. Агностицизм и скептицизм в истории философии.
2.Спор об источниках познания. Эмпиризм (сенсуализм), рационализм, трансцендентализм, диалектический материализм Маркса. Социальная природа познания. Практика и ее роль в познании.
3. Понятие знания. История представлений о знании в европейской философии. Знание и мнение, знание и вера.
4. Проблема истины: онтологическая и эпистемологическая перспектива рассмотрения. Истина как бытие. Концепции истины. Истина и ложь.
Литература
Ко всем вопросам:
Голдстейн М., Голдстейн И. Как мы познаем. М., 1984.
Загадка человеческого понимания. М., 1991.
Ильин И. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1994.
Руткевич М.И., Лойфман И.Я. Диалектика и теория познания. М., 1994.
Современные теории познания. М., 1992.
Теория познания. В 4 т. М., 1991-1995.
Философская энциклопедия. «Познание», «Знание», «Гносеология», «Агностицизм», «Скептицизм», «Истина» и т.д. В 5 т. М., 1960-1970. или
Новая философская энциклопедия. В 5 т. М., 2000-2001.
К 1 вопросу:
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 1996. С. 107-117.
Асмус А.Ф. Иммануил Кант. М., 1973. Гл. 1, 3-5.
Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки. М., 1993.
Ойзерман Т.И. Так ли надо писать популярные книги по философии? // Вопросы философии. 1987. №8.
Юм Д. Трактат о человеческой природе. Кн. 1. О познании. М., 1995. или Юм Д. Сочинения. В 2 т. М., 1996. С. 3-32 (вступительная статья Б. Грязнова). С. 232-268.
К 2 вопросу:
Арефьева Г.С. Общество. Познание. Практика. М., 1988.
Бэкон Ф. Новый Органон. Афоризмы об истолковании природы и царства человека // Бэкон Ф. Соч. В 2 т. Т. 2. М., 1978.
Вахтомин И.Г. Практика-мышление-знание: К проблеме творческого знания. Л., 1978.
Вахтомин И.К. Теория научного знания И. Канта: Опыт современного прочтения "Критики чистого разума". М., 1986.
Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986.
Декарт Р. Рассуждения о методе // Декарт Р. Сочинения. В 2т. Т. 1. М., 1989.
Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки. М., 1993.
Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения 2-е изд. Т.3. (любое изд.)
Материалистическая диалектика: Краткий очерк. М., 1980. Гл.7.
Познание в социальном контексте. М., 1994.
Субботин А.А. Фрэнсис Бекон. М., 1974.
Фишер К. Истории Новой философии. Декарт: Его жизнь, сочинения и учение. С-Пб., 1994.
К 3 вопросу:
Голенков С.И. Философия. Учебн. пособ. Самара, 2000.
Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994. С. 101-125.
Кьеркегор С. Страх и трепет // Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993. С. 18-28.
Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеал рациональности. Тбилиси, 1984. С. 3-17.
К 4вопросу:
Флоренский П.А. Стоп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи. М.,
Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 114-117, 126-131.
Хайдеггер М. О сущности истины // Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991.
Хайдеггер М. Учение Платона об истине // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.
Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 18 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Тема 3. Проблема сознания в философии | | | I. В рабочей тетради по педагогике выполните следующее тестовое задание. |