Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Принципы (архитектура) фон Неймана

Читайте также:
  1. I. Общеметодологические (общесистемные) принципы.
  2. I. Общие принципы
  3. II. Общие принципы Конвенции о правах ребенка и законодательства Российской Федерации
  4. II. Основные принципы и правила поведения студентов ВСФ РАП.
  5. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих
  6. II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры
  7. II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры
  8. III. Для философии необходима наука, определяющая возможность, принципы и объем всех априорных знаний
  9. V. Все теоретические науки, основанные на разуме, содержат априорные синтетические суждения как принципы
  10. V. Основные принципы механизма действия ЛВ. 15 мин.

АРХИТЕКТУРА И СТРУКТУРА

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И СИСТЕМ

 

Партыка стр 97

 

Базовые представления об архитектуре ЭВМ

Архитектурой компьютера считается его представление на некотором обще м уровне, включающее описание пользовательских возможностей программирования, системы команд, системы адресации, организации памяти и т. д.

 

Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера:

процессора, оперативного запоминающего устройства (ОЗУ, ОП),

внешних ЗУ и периферийных устройств.

Общность архитектуры разных компьютеров обеспечивает их совместимость с точки зрения пользователя.

 

Структура компьютера — это совокупность его функциональных элементов и связей между ними.

 

Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем.

 

Структура компьютера графически представляется в виде структурных схем, с помощью которых можно дать описание компьютера на любом уровне детализации.

Архитектура ЭВМ

 

 

Принципы (архитектура) фон Неймана

 

В основу построений большинства компьютеров положены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом.

1. Принцип программного управления.

Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

 

Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд.

 

Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды. Так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти.

 

Если после выполнения команды следует перейти не к следующей, а к какой-то другой, используются команды условного или безусловного переходов (ветвления), которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды «стоп».

Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.

 

2. Принцип однородности памяти.

Программы и данные хранятся в одной и той же памяти.

 

Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Н

ад командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Это открывает целый ряд возможностей.

Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуется выполнение циклов и подпрограмм).

 

Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы.

На этом принципе основаны методы трансляции — перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины.

 




Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольные задания| Логические узлы (агрегаты) ЭВМ, простейшие типы архитектур

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав