Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Общественный идеал

Читайте также:
  1. Абсолютная монархия во Франции (общественный и государственный строй).
  2. Абсолютный идеализм Фр. Брэдли.
  3. Ак Орда, Могулистан - государства XIV-XVвв. на территории Казахстана (территория, политическая история, общественный строй, хозяйство).
  4. Александр Михайлович! Заложено ли в новом образовательном стандарте формирование у школьников национальной системы позитивных ценностей и идеалов?
  5. Атомистическая и идеалистическая трактовка бытия и познания (Демокрит и Платон).
  6. Банки как общественный институт и их роль в рыночной экономике.
  7. Билет 10. Философские идеалы эпохи просвещения.
  8. Бытие. Виды бытия. Материя и дух. Материализм и идеализм как альтернативные способы миропонимания.
  9. В чем различия между материалистической философией и идеалистической?
  10. Взаимосвязь материального и идеального на личностном и надличностном уровнях

Классификация наук

Наряду с «законом трех стадий» считал своим крупнейшим достижением предложенную им классификацию наук. Построил иерархию наук по объективному основанию – согласно предмету, расположив их в логической и исторической последовательности в соответствии с «убывающей общностью и независимостью» и возрастающей «сложностью» предмета изучения: математика, астрономия, физика, химия, физиология (биология), «социальная физика» (социология). Науки достигают «позитивной стадии» в порядке их классификации.

Считая естественные науки эталоном, полагал необходимым реформирование общественных, гуманитарных наук по их подобию. Отказал в праве на самостоятельное существование истории, писхологии, политической экономии и др.

Социология

Является родоначальником этой науки в современном ее понимании, ввел термин «социология». Считая общество наиболее сложным предметом изучения, рекомендовал использование наблюдения, эксперимента, сравнительного и исторического методов.

Рассматривал общество как органическую целостность, считая индивида абстрактным понятием и предпочитая оперировать категориями «человечество», «эпоха» и «цивилизация». По Конту, в основе общественной жизни лежит эгоизм индивидов, который обуздывается государством, выступающим органом социальной солидарности и проповедующим альтруизм.

Разделил социологию на «социальную статику» и «социальную динамику». Первая изучает условия существования и законы функционирования социальных систем в соответствии с уровнем достигнутой цивилизации, вторая — прогресса общества в соответствии с «законом трех стадий».

Кредо позитивистской социологии — «порядок и прогресс». Порядок означает стабильность фундаментальных принципов общественной жизни и приверженность большинства членов общества сходным взглядам. Основными элементами общества считал семью, кооперацию, базирующуюся на специализации, и государство.

Рассматривал прогресс как закон общественной эволюции; его движущую силу видел в умственном и духовном развитии. Второстепенные факторы прогресса – материальная жизнь, климат, раса, народонаселение и т. д. «Теологической» стадии соответствуют древность и раннее средневековье (до 1300), «метафизической» – период до 1800, «позитивистская» начинается с 1800, когда на смену теологическому и военному приходит индустриальный строй.

Общественный идеал

Считал, что основные коллизии современности связаны с противоборством «теологии и метафизики» и соответствующих им политических направлений. Социология же создает научные основы для «позитивной политики» и выхода из тупика, в котором пребывает, согласно Конту, Европа.

Полагал необходимым для решения всех проблем современности реорганизацию общества на позитивистских началах, моральное реформирование человечества, достижение его духовного единения, всеобщей любви и братания, растворение индивида в обществе. В качестве орудия преобразований рассматривал учреждение позитивистской церкви с резиденцией в Париже, исповедующей культ «Верховного Существа», под которым понималось человечество в единстве его былых и живущих поколений. Человек переживает при жизни «объективное» существование, а после смерти – «субъективное», связанное с результатами деятельности и памятью потомков. Позитивистская церковь устаналивает духовную диктатуру наподобие католической в средневековье. Первоосвященником нового культа считал себя и разрабатывал его детали (обряды рождения, инициации, отцовства, братства, бракосочетания и т.д.), «крестил» и «женил» своих последователей. Предложил календарь позитивистских святых.

В новом обществе устанавливается двоевластие: духовная принадлежит позитивистски настроенным философам, ученым и артистам, которые должны стать своего рода священнослужителями новой церкви, а светская власть – предпринимателям. Выступал за общественную иерархию, порядок и стабильность, строгую регламентацию поведения каждого члена общества, считал повиновение государству священным долгом человека.

Социальной силой, призванной осуществить преобразования, считал пролетариат, превосходящий все другие социальные слои морально-интеллектуальными качествами и «социальным чувством»; рекомендовал «союз между философами и пролетариями».

Мировоззрение Конта было консервативно окрашено, помимо признания незыблемости частной собственности боготворил семью, считая ее основной ячейкой общества. Был противником демократии, революции (анархии) и классовой борьбы. Отвергал либерализм как генератор эгоизма и низменных инстинктов, считал «коммунизм» противоречащим законам социологии учением.

 




Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Загальна частина| II. Оголошення теми та мети уроку, визначення мети учнями

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав