Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Ранняя философская мысль Китая.

Читайте также:
  1. Quot;Он был так близко. Но почему не смог?" – и с такой мыслью она уснула.
  2. Quot;Они сейчас, скорее всего не опасны и Шино с ними, так что бояться нечего, но и расслабляться нельзя, а ещё и … " – не закончила Тцунаде свою мысль.
  3. V. Общественная мысль
  4. Античная натурфилософская психологическая мысль
  5. Аристотель (385-322 гг. до н.э.): его философская эволюция
  6. Б) Экономическая мысль Средневековья.
  7. Белорусская философская и общественно-политическая мысль.
  8. Белорусская философская и общественно-политическая мысль.
  9. Билет 21 Философская система Г. Гегеля. Диалектический метод
  10. Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: Мысль в слове / Э. Борохов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 720 с.

Ранняя философская мысль Индии.

Она возникла в «осевое время» (8-2 вв до н.э.). Специфика востока в традиционализме. Философия его внутренне ориентирована в человека.

Философия Древней Индии – это философия мудрецов, занимающихся медитацией и учительским сподвижничеством.

Медитация – это самореализация.

В Индии существовал приоритет ритуалов. Древнейшим памятником индийской предфилософией явл-сь ВЕДЫ, которым предписывается божественное происхождение. Веды – устное знание. Оно мифологическое по своей природе.

В Древней Индии было 2 типа философии:

1.Традиции вед – брахманизм;

2.Неведческие системы – буддизм и джайнизм.

Переход от одного состояния в другое – реинкарнация. У человека много жизней. Карма – закон возмездия, являющий себя в циклично повторяющемся мировом процессе.

Брахман – просветление, приобретение неиндивидуального, безличного.

Брахман – духовная сущность человека.

Брахманом можно стать с помощью медитации (разбудив атмана). Атман – это индивидуальная сущность человека.

Индийская мысль разделяла единый мир на: низший, иллюзорный, конечный, неистинный (сансара), высший (нирвана), истинный и умопостигаемый.

Принципом брахманизма и индуизма стало действие без привязанностей.

Буддизм (6-5 вв до н.э.) – основатель Сидхартха Гаутама.

Медитируя десятилетиями, Гаутама познал: человек рождается для того, чтобы исчезнуть. Сформулировал «срединный путь» между аскетизмом и роскошью.

4 истины:

1.жизнь есть страдание;

2.В основе страдание лежит желание;

3.Сократить желания;

4.Великий восьмеричный путь (правильное суждение и воздержание, правильное стремление, правильная речь, правильное действие, правильная жизнь, правильные усилия, правильное созерцание и самоуглубление).

5 нравственных правил: - не убивать живого; - не лгать; - не воровать; - не прелюбодействовать; - не употреблять спиртного.

Джайнизм (5-6вв) Махавира - учение победителей. Одно из религиозных философских направлений в Индии.

3 их сокровища:

1.Правильное видение истины;

2.Правильное познание;

3.Правильное поведение.

 

Ранняя философская мысль Китая.

Китай ориентирован не внутрь, а вне. Философия гармонирует отношения «человек-общество», «человек-природа».

На земле все происходящее должно исполнять волю неба. Связь неба и человека выражается в законе Дао, кот. рационально объяснить нельзя.

Предфилософией была «Книга перемен»

Даосизм (путь вещей). Основоположник – Лао-Цзы.

Главный принцип – У-Вэй (недеяние). Недеяние – приспособление к природным процессам. Идеальный человек – совершенно мудрый, который характеризуется простотой, терпением, стремлением к гармонии.

Идеал – беспристрастная простота.

Конфуцианство - Основоположник Конфуций. Господин должен быть господином; слуга-слугой; отец-отцом; сын-сыном.

Конфуций на основе сохранения традиций выработал концепцию управления, обращенную к «благородному мужу» - примеру для подражания, обладающему такими нормативными качествами, как разумность, долг, благопристойность, правдивость и гуманизм.

Для Конфуция «Дао» - путь добродетели, а «Дэ», зависящая от каждого человека способность к гуманности – человеколюбию, справедливости, знанию и умению поддерживать обычаи, соблюдать ритуал.

 




Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 27 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Эллинистическая и римская философия античности. Киники, стоики, скептики, эпикурейцы | Философия Нового времени (XVII в.). Формирование механико-материалистической картины мира и идея универсального метода научного познания. Эмпиризм и рационализм. | Английский эмпиризм (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм). Метод индукции. | Классическая немецкая философия. Трансцендентальный идеализм, априоризм и агностицизм философии И. Канта. Этика Канта. | Классическая немецкая философия. Метод и система философии Г. Гегеля. | Антропологическая философия Л. Фейербаха. | России (В.Г. Белинский и Н.Г. Чернышевский). | Экзистенциальный персонализм Н.А. Бердяева. | Бытие. Виды бытия. Материя и дух. Материализм и идеализм как альтернативные способы миропонимания. | Принципы диалектики (всеобщей связи и развития, принцип цельности, принцип причинности, принцип единства логического и исторического). |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав