Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Атомизм демокрита, его значение для науки

Читайте также:
  1. A) Множество пар (имя атрибута, значение атрибута)
  2. AND(Логическое значение 1; Логическое значение 2 ...Логическое значение 30)
  3. Cущность и общественное значение средств массовой информации
  4. I. Значение математики в медицине
  5. I. Назначение методических рекомендаций
  6. Microsoft Excel. Назначение и синтаксис функций ВПР, ИНДЕКС.
  7. Microsoft Excel. Назначение и синтаксис функций ДАТА, ВРЕМЯ, ТДАТА, СЕГОДНЯ.
  8. MS Power Point: назначение, возможности. Технологии создания электронных презентаций.
  9. SADT- модели: назначение и синтаксис.
  10. WEB-браузер - назначение, основные функции, программная реализация, методы обмена информацией с расширениями сервера.

Демокрит(460-370) учился у Анаксагора.
Исходная мысль его учения "в мире нет ничего, кроме атомов и пустоты"Бытие есть нечто предельно простое, неделимое, непроницаемое - атом. Атомов бесчисленное множество. Демокрит характеризует атомы так: атомы вечны, неизменны, нераздельны, непроницаемы, не возникают и не уничтожаются. Они обладают абсолютной плотностью и твердостью и отличаются друг от друга по своему объему и фигуре. Атомы отделены друг от друга пустотой. Если атом - быт" то пустота - это небытие. С одной стороны, если бы не было пустот, то не было бы и реального множества и движения. С другой стороны, если бы все было делимо до бесконечности, то пустота была бы во всем, то есть в мире ничего бы не было, не было бы и самого мира. Отсюда следует вывод, если бесконечная делимость уничтожала) всякую величину, разрешив ее в ничто, то должны существовать твердые тела, иначе не было бы ничего плотного. Движение Демокрит считал вечным,естественным состоянием Космоса. При этом движение истолковывалось строго однозначно, как механическое перекрещение атомов в пустоте.
Как и другие "мудрецы" Демокрит попытался применять свою теорию для объяснения происхождения и развития Вселенной. По его мнению, бесконечное движение атомов приводит их к совпадению, взаимной встрече и столкновению сначала отдельных атомов, а потом и целых комплексов. Под влиянием этого столкновения образуется единый вихрь, в котором атомы кружатся, наталкиваются друг на друга, соединяются и разделяются. При этом подобные отходят к подобным. Имеющие одинаковый вес, вследствие большого скопления, больше не в состоянии кружиться и образуют различные соединения. Тонкие тельца отступают в наружные части пустоты, как бы пролетая к периферии. Прочие же остаются в центре и образуют некое шарообразное соединение.
Из этой шарообразной массы отделяется нечто вроде "оболочки", которая в виде неба простирается над всем миром. Более плотные и тяжелые тельца собираются в середине и образуют землю, занимающую центр мироздания. По Демокриту, Вселенная бесконечна и бесконечно в ней количество миров. Организмы возникли под влиянием тех же механических причин. Человек - то же скопление атомов и отличается от других существ наличием души. Душа - это вещество, состоящее из мелких, наиболее подвижных, огненных атомов.
Демокрит объясняет познание мира на основе принципа "истечения". Согласно этому принципу, процесс познания состоит в восприятии человеком воздействия на него тел через соответствующие органы чувств. Демокрит не видит связи чувственного уровня познания с рациональным рассуждением, резко отделяет и противопоставляет их друг другу. Истинное познание достигается только разумом.
Характерные черты античной философии: 1)синкретичность, т.е. для нее характерна большая слитность, нерасчлененность важнейших проблем, чем для последующих видов филослфствования; 2) космоцентрична: ее горизонты всегда охватывают весь Космос, в том числе и мир человека; 3) пантеистична: ант. Фил-я исходит из Космоса, чувствительного и умопостигаемого. Космос в ант. фил-ии часто считается абсолютным божеством (не личностью); 4) логика- это преимущественно логика общих имен, понятий (Платон, Аристотель, стоики); 5)этика- это по преимуществу этика добродетелей, а не этика долга и ценностей. 6)функциональна, т. е. она призвана помочь людям в их жизни, дает ответы на вопросы бытия.

 

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 40 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | <== 10 ==> | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав