Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Тема № 7Философия Просвещения, немецкая классическая философия, философия марксизма.

Читайте также:
  1. I. Классическая школа управления.
  2. II. ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА И ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
  3. IV. КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ
  4. Административная (классическая) школа в управлении
  5. Административная (классическая) школа.
  6. Административная или классическая школа менеджмента
  7. Ай философияда мәдениет алғаш рет философиялық зерттеудің пәні болып қалыптасқан?
  8. Айта өрлеу дәуірі Еуропалық өркениет дамуындағы сілкініс және Жаңа замандағы философия мен ғылымның қалыптасуы
  9. Американская неоклассическая школа.
  10. Аналитическая философия

Просвещение – идейное движение в европейских странах 18 веке, представители которого считали что, недостатки жизни общества исходят от невежества людей и что путем их просвещения можно переустроить общественный порядок на разумных началах.

Отличительные черты Просвещения – рационализм, антиклерикализм, антиобскурантизм.

Секуляризация – процесс ослабления влияния на общественное сознание религии и церкви.

Атеизм – система философских убеждений, отрицающих существование Бога и высших сил во всех формах и разновидностях.

Теория общественного договора – философское учение о возникновении государства и права в результате сознательно заключенного между людьми договора. Сторонники этого учения считают, что обществу и государству предшествует полная анархия, «война всех против всех». Наиболее полно учение было развернуто Гоббсом, Гассенди, Спинозой, Руссо.

Теория разумного эгоизма – этическая концепция, выдвинутая просветителями 17-18 вв. В ее основе лежит принцип: правильно понятый интерес должен совпадать с общественным. Сторонники теории: Гельвеций, Гольбах, Дидро.

Апосториорное знание – это знание, которое получает человек в результате опыта.

Априорное знание – доопытное знание, т.е. то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства.

Трансцендентальная апперцепция – доопытное, сверхчувственное восприятие действительности.

«Вещь в себе» - термин теории познания И.Канта, обозначающий внутреннюю сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом.

«Вещь для нас» - термин теории познания И.Канта, обозначающая познанную сущность вещи.

Категорический императив – строгое моральное предписание.

Автономная воля – категория философии Канта, показывающая независимость нравственной воли от внешних обстоятельств, традиций, ценностей и т.п.

Антиномии – противоречащие, взаимоисключающие друг друга суждения.

«Не-Я» - понятие в философии Фихте, отражающее окружающую субъекта, пассивную сферу.

Тождество – категория философии Шеллинга, показывающая примерную схожесть, равенство духа и природы, включающее в себя субъект и объект.

Абсолютный дух – это часть гегелевской философской системы, в которой описывается жизнь свободного духа, неограниченного пространством и временем и проявляющимся в искусстве, религии и философии.

Субъективный дух – категория гегелевской философии, показывающая жизнь индивидуального сознания.

Триада – метод гегелевской философии, показывающий трехзвенную структуру любого диалектического процесса.

Тезис – первое основное положение гегелевской триады, сделанное в виде утверждения.

Антитезис – противоположное тезису суждение.

Синтез – соединение тезиса и антитезиса в некоем единстве, где сохраняются их некоторые черты, но в то же время утверждается что-то новое.

Отчуждение – категория гегелевской философии, означающая процесс делания чего-либо (например: труда, личности) чужими для человека.

Отчужденность человека – в философии Фейербаха – это Бог, в других философских системах – душа, труд и т.п.

Абсолютная идея (Мировой разум) – основное понятие философии Гегеля, используемое им для обозначения первопричины всего окружающего мира, обладающей самосознанием и способностью творить.

Антропологический материализм – направление немецкой философии, основанное Л.Фейербахом и отстаивающее объективную ценность человека в системе мироздания и рассматривающее его как совершенную часть природы.

Вульгарный материализм – направление философии, получившее широкое распространение в19 веке и основанное Л.Бюхнером, Я.Молешоттом, К.Фогтом.

Марксизм – интеллектуальное течение, основанное К.Марксом и Ф.Энгельсом, которое наряду с философией включает в себя экономику (политэкономию) и социальную проблематику (научный коммунизм).

Диалектический материализм – наука о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и мышления, основа которого заложена Марксом и Энгельсом.

Исторический материализм - наука о наиболее общих и специальных законах функционирования и развития общественно-экономических формаций, основоположниками которой явились Маркс и Энгельс.




Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Тема №1. Предмет философии. | Тема №2. Философия Древнего Востока. | Тема № 10 Казахская философия. | Тема №12 Гносеологические проблемы философии. | Тема № 13 Философская антропология. | Тема № 14 Общество как предмет философского анализа. | Тема №15 Духовный мир личности. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав