Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Литературный энциклопедический словарь / Под ред. П.А. Николаева, В.М. Кожевникова. М., 1987.

Читайте также:
  1. I. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  2. I. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  3. II. Терминологический словарь.
  4. III. Литературный конкурс.
  5. V. УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ ДИСЦИПЛИНЫ
  6. VI. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  7. VI. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  8. VI. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  9. VI. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  10. VI. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.

 

КОНСПЕКТИРОВАНИЕ

И. ТЭН «ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX – XX вв. Трактаты, статьи, эссе / Сост., общ. редакция Г.К. Косикова. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 72–94.

Ф. БРЮНЕТЬЕР «ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА» // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX – XX вв. Трактаты, статьи, эссе… С. 95–107.

 

В. ДИЛЬТЕЙ «ВВЕДЕНИЕ В НАУКИ О ДУХЕ. ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВА И ИСТОРИИ» // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX – XX вв. Трактаты, статьи, эссе… С. 108–135.

 

ЖАН КАССУ «ДУХ СИМВОЛИЗМА» // Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка / Ж. Кассу, П. Брюнель, Ф. Клодон и др.; Пер. с фр. – М.: Республика, 1999. С. 5–30.

 

П. БРЮНЕЛЬ «ЛИТЕРАТУРА» // Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка… С. 181–206.

 

Л. РИШАР «ЭПОХА СИМВОЛИЗМА» // Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка… С.. 333–345.

 

М. СЕРЮЛЛЯ «ВВЕДЕНИЕ» // Энциклопедия импрессионизма / Под ред. М. и А. Серюлля; Пер с фр. Н. Матяш. – Республика, 2005. С. 5–28.

 

П. ВЕРЛЕН «СТЕФАН МАЛЛАРМЕ» // Верлен П. Избранное / Пер. с фр.; Сост. М. Яснова. – М.: ТЕРРА–Книжный клуб, 1999. С. 366–370.

П. ВЕРЛЕН «АРТЮР РЕМБО» // Верлен П. Избранное… С. 388–392.

С. МАЛЛАРМЕ «КРИЗИС СТИХА» // Малларме С. Сочинения в стихах и прозе: Сборник / Сост. Р. Дубровкин. – М.: А/О Издательство «Радуга», 1995. С. 321–343.

 

С. МАЛЛАРМЕ «ВЕРЛЕН» // Малларме С. Сочинения в стихах и прозе: Сборник… С. 345–347.

 

С. МАЛЛАРМЕ «АРТЮР РЕМБО» // Малларме С. Сочинения в стихах и прозе: Сборник… С. 349–365.

 

С. МАЛЛАРМЕ «СКОРБЬ» // Малларме С. Сочинения в стихах и прозе: Сборник… С. 365–373.

 

М. ПРУСТ «РОМЕН РОЛЛАН» // Пруст М. Против Сент-Бёва: Статьи и эссе / Пер. с франц. Т.В. Чугуновой. – М.: ЧеРо, 1999. С. 128–131.

М. ПРУСТ «ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» // Пруст М. Против Сент-Бёва: Статьи и эссе… С. 166–167.

 

М. ПРУСТ «ПОЭЗИЯ, ИЛИ НЕИСПОВЕДИМЫЕ ЗАКОНЫ» // Пруст М. Против Сент-Бёва: Статьи и эссе… С. 168–173.

 

М. ПРУСТ «ЗАКАТ ВДОХНОВЕНИЯ» // Пруст М. Против Сент-Бёва: Статьи и эссе… С. 173–174.

 

А. ФРАНС «ГИ ДЕ МОПАССАН И ФРАНЦУЗСКИЕ РАССКАЗЧИКИ» // Франс А. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 8. Литературно-критические статьи. Публицистика. Публицистика. Речи. Письма. – М.: Художественная литература, 1960. С. 13– 20.

 

А. ФРАНС «ПОЛЬ ВЕРЛЕН» // Франс А. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 8. Литературно-критические статьи. Публицистика. Публицистика. Речи. Письма… С. 232–239.

 

А. ФРАНС «СТЕФАН МАЛЛАРМЕ. – «СТИХИ И ПРОЗА»» // Франс А. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 8. Литературно-критические статьи. Публицистика. Публицистика. Речи. Письма… С. 515–522.

 

Р. РОЛЛАН «О РОЛИ ПИСАТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века / Сост., предисл., общ. ред. Л.Г. Андреева. – М.: Прогресс, 1986. С. 81–87.

П. ВАЛЕРИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» // Валери П. Об искусстве: Сборник. Пер. с фр. – 2-е изд. – М.: Искусство, 1993. С. 100–103.

П. ВАЛЕРИ «ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ К «ПОЗНАНИЮ БОГИНИ»» // Валери П. Об искусстве: Сборник… С. 284–291.

П. ВАЛЕРИ «ЧИСТАЯ ПОЭЗИЯ» // Валери П. Об искусстве: Сборник… С. 291–299.

 

П. ВАЛЕРИ «ВОПРОСЫ ПОЭЗИИ» // Валери П. Об искусстве: Сборник… С. 299–313.

 

П. ВАЛЕРИ «ПИСЬМО О МАЛЛАРМЕ» // Валери П. Об искусстве: Сборник… С. 353–364.

 

П. ВАЛЕРИ «Я ГОВОРИЛ ПОРОЙ СТЕФАНУ МАЛЛАРМЕ» // Валери П. Об искусстве: Сборник… С. 364–381.

 

Г. МАНН «ДУХ И ДЕЙСТВИЕ» // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века / Сост., предисл., общ. ред. Л.Г. Андреева. – М.: Прогресс, 1986. – С. 290–295.

 

Т. МАНН «ЛЮБЕК КАК ФОРМА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ» // Манн Т. Любек как форма духовной жизни // Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. Т. 9. О себе и собственном творчестве. 1906–1954; Статьи. 1908–1929. / Пер. с нем. – М.: ГИХЛ, 1960. С. 69–92.

Д. ГОЛСУОРСИ «ВЕРА РОМАНИСТА» // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века / Сост., предисл., общ. ред. Л.Г. Андреева. – М.: Прогресс, 1986. – С. 487–494.

 

Б. ШОУ «ОСКАР УАЙЛЬД» // Шоу Б. Оскар Уайльд // Шоу Б. Автобиографические заметки. Статьи. Письма / Пер. с англ.: Сост. А. Образцовой и Ю. Фридштейна. – М.: Радуга, 1989. С. 185–196

 

Б. ШОУ «ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО» // Шоу Б. Автобиографические заметки. Статьи. Письма… С. 361–368.

 

Г. ДЖЕЙМС «ИСКУССТВО ПРОЗЫ» // Писатели США о литературе:

В 2 т. Т. 1. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. С. 127–144.

 

Г. ДЖЕЙМС «ИЗ ПРЕДИСЛОВИЙ К СОБРАНИЮ СОЧИНЕНИЙ» // Писатели США о литературе: В 2 т. Т. 1…. С. 149–152.

 

Д. ЛОНДОН «О ПИСАТЕЛЬСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ» // Писатели США о литературе: В 2 т. Т. 1. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. С. 205–208.

ТЕМАТИКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

 

ТЕМА: «Творчество А. Франса и его роман “Остров пингвинов”»

 

- охарактеризовать фрагменты текста с позиции их соотнесенности с этапами французской национальной истории

- на материале фрагментов текста выявить и охарактеризовать сатирическую природу романа Франса

- из предложенных фрагментов текста выбрать и аргументировать тот, в котором обнаруживаются контуры «кафкианского» абсурда.

 

МАТЕРИАЛЫ К КОЛЛОКВИУМУ

ТЕМА: «Эстетизм. Творчество О. Уайлда»

 

АСПЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ:

– Эстетизм как явление литературы и искусства Западной Европы конца XIX – начала XX вв.

– Своеобразие проблематики и поэтики творчества О. Уайлда:

– в сказках

– в поэзии

– в романной прозе

– в драматургии

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

Акройд П. Последнее завещание Оскара Уайльда. М., 1993.

Аллен У. Традиция и мечта / Пер. с англ. М., 1970.

Аникин Г. Эстетика Джона Рескина и английская литература XIX века. М., 1986.

Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1998.

Бачелис Л. Заметки о символизме. М., 1998.

Белова В.В. Основные тенденции развития мировой литературы на рубеже веков (конец XIX - начало ХХ века). Ростов н/Д., 1996.

Борхес Х.Л. Об Оскаре Уайльде // Литературное обозрение. 1993. № 1–2.

Владимирова Н.Г. Формы художественной условности в литературе Великобритании XX века. Новгород, 1998.

Днепров В. Литература и нравственный опыт человека. Л., 1970.

Елизарова М.Е. Реализм и проблемы западноевропейской литературы 2-й половины XIX в. М., 1951.

Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. М., 1990.

Ковалева О.В. О. Уайльд и стиль модерн. М., 2002.

Ковтун Е.Н. Поэтика необычайного: Художественные миры фантастики, волшебной сказки, утопии, притчи и мифа. М., 1999.

Ланглад Жак де. Оскар Уайльд. М., 1999 (ЖЗЛ).

Образцова А.Г. Волшебник или шут? Театр О. Уайльда. СПб., 2001.

Оскар Уайльд в России: библиогр. указ. 1892–2000. М., 2000.

Пальцев Н. Художник как критик. Критика как художество. Эстетика Оскара Уайльда // Уайльд О. Избранные произведения: В 2 т. М., 1993. Т. 2.

Парандовский Я. Король жизни // Алхимия слова. Петрарка. Король жизни. М., 1990.

Соколянский М.Г. Оскар Уайлд: Очерк творчества. Киев-Одесса, 1990.

Урнов М. На рубеже веков: Очерки английской литературы. М., 1970.

Урнов М.В. Оскар Уайльд и его творчество // Уайльд О. Избранные произведения: В 2 т. М., 1979. Т. 1.

Федоров А.А. Эстетизм и художественные поиски в английской прозе последней трети 19 века. Уфа, 1993.

Хорольский В.В. Поэзия Англии и Ирландии рубежа XIX–XX веков. Киев, 1991.

Чуковский К. Оскар Уайльд: Этюд // Уайльд О. Избранные произведения: В 2 т. М., 1993. Т. 1.

Эллман Р. Оскар Уайльд: Биография / Пер. с англ. М., 2000.

Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка / Ж. Кассу, П. Брюнель, Ф. Клодон и др. М., 1998.

Яковлев Д.Е. Ницше и Уайльд (Путь эстетизма) // Вестник МГУ, серия

«Филология». – 1994. № 2.

 

ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ (наизусть)*

I. П. Верлен; С. Малларме; А. Рембо; Э. Верхарн

II. Р. Киплинг; О. Уайлд; Д.Г. Россетти; А.Ч. Суинберн

III. С. Георге; Г. фон Гофмансталь; Г. Тракль; Р.М. Рильке

IV. К. Сэндберг; Э. Дикинсон

 

*

По 1 стихотворению (поэтическому фрагменту) из каждой группы

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Своеобразие зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Периодизация. Основные направления и течения.

2. Поэзия французского символизма. Основные мотивы и поэтика творчества (П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме).

3. Творчество Г. де Мопассана. Тема франко-прусской войны («Пышка»). Антигерой мопассановской прозы («Милый друг»).

4. Раннее натуралистическое творчество Э. Золя («Нана»).

5. Социальный протест у Э. Золя («Жерминаль»). Образы главных героев.

6. Творчество А. Франса. Сатирическое мастерство А. Франса («Остров пингвинов»). Проблема насилия над личностью в романе «Боги жаждут».

7. Творчество Р. Роллана. Роман «Жан-Кристоф»: жанр произведения, концепция героя, своеобразие композиции. «Кола Брюньон» и место этого романа в творчестве Роллана.

8. Проблема творческого метода М. Пруста. Соотношение метода и поэтики в субъективной эпопее «В поисках утраченного времени».

9. Драматургия М. Метерлинка: основная проблематика, жанровое своеобразие («Слепые», «Там внутри», «Синяя птица»).

10. Поэтическое творчество Э. Верхарна: основные этапы (национальная традиционность; символистичность; урбанизм).

11. Драматургия Г. Гауптмана. Жанровое своеобразие. Проблемы метода («Ткачи», «Потонувший колокол», «Перед заходом солнца»).

12. Драматургия Г. Ибсена. Периодизация творчества. Фольклорная традиция в «Пер Гюнте». Образ «новой женщины» в пьесе «Кукольный дом».

13. Творчество Г. Манна. Основные общественные конфликты эпохи в романе «Верноподданный». Образ Геслинга. Особенности комического.

14. Творчество Т. Манна. Периодизация. Основные темы и идеи произведений писателя («Тристан», «Тонио Крегер», «Смерть в Венеции»; «Будденброки»).

15. Поэзия Р.-М. Рильке: особенности проблематики и поэтики.

16. Творчество Т. Гарди. Особенности метода. Проблема героя. Концепция трагического в романах Гарди («Тэсс из рода д`Эрбервиллей»).

17. Английский эстетизм. Творчество О. Уайлда («Портрет Дориана Грея»).

18. Английский неоромантизм. Поэзия Р. Киплинга.

19. «Сага о Форсайтах» Д. Голсуорси и система характеров в ней. Образ Сомса Форсайта («Собственник»).

20. Функции и характер фантастики в романном творчестве Г. Уэллса. Социальная критика в «Человеке-невидимке».

21. Б. Шоу и английская драма конца XIX – начала XX веков. Периодизация творчества. Новаторство драматургического метода Шоу («Профессия миссис Уоррен», «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца») (Анализ двух пьес по выбору).

22. Творчество Г. Джеймса. Особенности психологизма («Женский портрет»).

23. Творчество Дж. Лондона. Периодизация. Основные темы и проблемы творчества писателя («Северные рассказы»; «Мартин Иден»).

24. Творчество М. Твена: особенности проблематики и поэтики.

 




Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 42 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольная работа № 3| Типы задач

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав