Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Мировоззрение, его сущность, структура и уровни.

Читайте также:
  1. APQC структура классификации процессов SM
  2. Cеминар 10 СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ ВЛАСТИ(1)
  3. I. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  4. I. Структура урока изучения нового материала.
  5. II. Структура
  6. II. Структура и функции управления общественными отношениями.
  7. II. Структура курсовой работы
  8. II. Структура реферата
  9. II. Эстетическое сознание и его структура
  10. III. Диалектика: ее суть структура и альтернативы.

Ответы по философии

Мировоззрение –исторически-сложившаяся система взглядов, идеалов и ценностей, определяющих отношение человека к миру и к самому себе.

В своем содержательном аспекте мировоззрение трансформируется в виде исторического процесса, на него оказывает влияние развитие науки, техники и других сфер человеческой культуры. Вместе с тем в своей формальной структуре мировоззренческие системы идентичны и состоят из следующих структурных уровней:

1. Общетеоретический уровень (что?): включает в себя наиболее общие представления о мире и человеке

2. Практический уровень (как?): включает в себя знания, умения и навыки, используемые в повседневной жизнедеятельности человека

3. Этический уровень: включает в себя идеалы и ценности, отражающие представления человека о добре и зле, справедливости и несправедливости

4. Эстетический уровень: включает в себя идеалы и ценности человеческого восприятия, таки как представления о красоте

Выделяют три основных типа мировоззрения:

 

2) Исторические типы мировоззренческих систем: мифология, религия и наука.

В истории человечества сформировалось 4 крупных мировоззренческих системы:

1. Мифология

2. Религия

3. Наука

4. Философия

В каждую из исторических эпох доминирует какая-либо одна мировоззренческая система. Остальные остаются на периферии, хотя и продолжают оказывать влияние на жизнь и деятельность человека.

Мифологияформируется на ранних стадиях развития общества, когда уровень практического овладения человеком природы крайне низок. Жизнь общества находится в непосредственной зависимости от стихийных природных сил и процессов.

Пытаясь найти способ воздействия на природу, человек проецирует на нее собственные эмоциональные характеристики. В итоге возникает политеизм(многобожие) представление о том, что каждая из сфер природной и общественной жизни регулируется определенным антропоморфным (человекоподобным) божеством, повлиять на волю которого можно при помощи различных обрядовых и ритуальных действий.

Для мифологии характерно родовое сознание, т.е. человек осознает себя как неотъемлемую часть общества, не воспринимает себя как свободную и автономную личность.

Для мифологии характерно образно-эмоциональное отражение мира.

Религияосновывается на монотеизме, т.е на представлении о том, что мир и человек созданы единым потусторонним божеством. Человек в религии осмысливается как образ и подобие Бога. В итоге в рамках религии формируется представления о человеке как свободной уникальной личности.

Религиозное мировоззрение основывается на вере в существовании единого Бога и потустороннего мира. Основной акцент религия делает на этической стороне жизни, т.е. смыслом человеческого бытия является следование определенным нравственным ценностям. Религия, в особенности христианство, оказало значительное влияние на формирование западноевропейской культуры, с такими ее свойствами как индивидуализм, представлении о ценности человеческой личности о ее свободе.

3 религии: христианство, иудаизм, ислам.

Буддизм не религия, т.к. нет Бога (Будда человек), основа желаний, путь просветления: иллюзия: не ничего (не о чем заботиться). Буддизм – философское учение.

Наука. Научное мировоззрение опирается на следующие характеристики:

1. Рациональность, т.е. в рассмотрении мира наука опирается на способность человеческого разума, на принципы логики и доказательства

2. Объективность: свобода от человеческих оценок, желаний, стремления рассматривать мир таким какой он есть сам по себе

3. Универсальность, т.е. наука занимается поиском и познанием всеобщих и необходимых законов реальности. Всеобщность научного закона проявляется в том, что он одинаков везде и не зависит от мест и времени. Необходимость заключается в том, что причинно-следственные связи, описываемые законом, остаются неизменными.

4. Тесная связь науки с человеческой практикой, т.е. наука не просто познает мир, но и создает способы его наиболее эффективного преобразования

 


Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 1 | Нарушение авторских прав

Классический период античной мысли (Сократ, Платон, Аристотель); поздний период античной философии. | Философия Нового времени. Рационализм и эмпиризм как системы научной методологии | Философские системы Георга Гегеля и Иосифа Шеллинга | Философия жизни | Философия экзистенциализма | Материализм как онтологическая доктрина и метод познания | Объективный идеализм. Субъективный идеализм. Агностицизм, солипсизм и скептицизм как следствия субъективного идеализма. | Формационный подход к анализу динамики и логики общественного развития. | Субъект и объект науки. Эмпирические и теоретические формы научного познания. | Методологические принципы науки. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2018 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав