Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Причины возникновения в сознательной деятельности людей объективных сторон

Читайте также:
  1. A. росту заболеваемости людей раком кожи
  2. A] одна сторона (банк) обязуется по поручению другой стороны (клиента) оказать банковские услуги, а клиент обязуется оплатить эти услуги, если иное не предусмотрено договором.
  3. A] Разрешение выдаваемое компетентным органом физическому или юридическому лицу, для занятия определенным видом деятельности или совершения определенного действия.
  4. A] юридический факт, предшествующий началу осуществления предпринимательской деятельности.
  5. A]одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия.
  6. C.) Анализ современной среды и деятельности человека показывает, что она может быть названа
  7. Cпор — обсуждение, при котором «сталкиваются» точки зрения различных сторон, каждая из которых отстаивает свою точку зрения. Виды спора
  8. F) Всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в целях координирования целостного педагогического процесса
  9. Gt;Переношенная беременность причины
  10. I группу имеют примерно – 40% людей, II - 39%, IIIгруппу – 15%, IV – 6%.

Возникновение в сознательной деятельности людей объективных (не зависимых от сознания) сторон объясняется по меньшей мере тремя обстоятельствами: существованием у человека определенного набора материальных (объективных) потребностей, необходимо требующих своего удовлетворения; детерминацией деятельности людей историческими условиями жизни определенных поколений; невозможностью полного охвата общественным сознанием всей общественной жизни людей. Таким образом, складывающиеся в историческом процессе формы семьи, производства, классов, наций, государств и других социальных общностей оказываются не зависимыми от общественного сознания. При этом определяющая роль общественного бытия по отношению к общественному сознанию не является, по К. Марксу, непосредственной и однозначной. Общественное сознание обладает относительной самостоятельностью в своем развитии.

21.Две эпохи в развитии новоевропейской философии: классика и современность. Философия Ф. Ницше

 

Современная западная философия являет собой весьма сложный и многомерный

социокультурный фен о мен, интегрирующий в себе множество различных школ,

направлений, концепций, репрезентирующих противоречивую динамику философского

сознания на протяжении последней трети XIX-XX вв. Конституирование современного

этапа в эволюции европейской философии как относительно автономной

интеллектуальной традиции связано с осмыслением ее принципиальной

постклассичности, критикой и отрицанием важнейших парадигмальных оснований

классической философии.

В контексте развития европейской философии могут быть выделены две эпохи:

классика (развитие философии с античных времен до середины XIX в.) и постклассика

(развитие европейской философии с середины XIX в. до настоящего момента). Под

классической философией имеется в виду европейская философская традиция от греков

до Гегеля включительно. Термин ≪постклассика≫ характеризует состояние философии

≪после классики≫ и распространяется как на неоклассические, так и на неклассические

философские направления. Неоклассическая философия в новых условиях продолжает

развивать известные классические учения (например, неотомизм, неопротестантизм).

Неклассическая философия обнаруживает разрыв с предшествующей философской тради-

цией, демонстрируя не только проблемно-тематические сдвиги, но и новое понимание

сущности и задач философии.

Под классической философией обычно понимают некую общую ориентацию и

стилистику философского мышления, базирующуюся на принципах рациональной,

гармоничной и реалистически ориентированной интерпретации мира и форм его

взаимосвязи с человеком как субъектом познавательной активности. Гармония и

упорядоченность мироустройства, а также принципиальная возможность их рациональной

реконструкции в картине мира рассматривались и оценивались в классической философии

как ее неотъемлемые и атрибутивные характеристики. Именно такое понимание базовых

ориентации философии, характерное еще для Платона и Аристотеля и широко

представленное в европейской философской мысли вплоть до середины XIX в., отличает

системы философской классики. Две эпохи в развитии европейской философии

существенным образом различаются по многим параметрам: это и отношение к предшест-

вующей философской традиции, и характер философского знания, и взаимоотношение

философии с другими типами знания, и характер проблемного поля.

1844-1900

В учении Ницше можно выделить 5 основных идей:
1) Воля к власти
2) “Смерть бога”
3) Нигилизм
4) переоценка ценностей
5) Сверхчеловек

Ницше считается основателем направления “философия жизни”, реальность понимается как форма жизни, сущность которой можно постичь интуитивно. Жизнь провозглашается абсолютной ценностью. Развитие жизни определяется двумя началами: Апполонистическим (бог гармонии) и Дионистическим (бог вина, стихия, хаотичная жизненная сила).

“Воля к власти”, “По ту сторону добра и зла”, “Антихристианин”, “Так говорил заратустра”. Основа всякой эволюции - воля к власти, это воля к мощи, самоутверждению. Воля человека не может быть свободной или не свободной, она может быть сильной или слабой. Воля - это аффект (инстинкт)Свобода воли - это аффект превосходства по отношению к повинующемуся.

Будущее человечества - не за слабыми, а за сильными, но в истории наблюдается падение жизненной силы и измельчание человека. Подобно тому как в животном мире есть хищники и ягнята, в человеческом обществе есть люди сильные и слабые, но слабые имеют сильную волю к власти (мстительность, алчность, завистливость - торгаши) Люди превращаются в торгашей - маленьких людей, злобных завистливых и мстительных. Сила в современном мире ассоциируется с негативными последствиями (зло, агрессия), а слабость наоборот (добро).Искажение ценностей связано с развитием христианства. Но современное христианство является варваризацией настоящего учения Христа. И. Христос, как воплощение евангелие любви, хотел дать людям образец нравственной практики поведения, но ученики исказили его учение и христианство стало той жизнью, избавление от которой проповедовал Христос. Вместо того чтобы говорить Да жизни, христианство говорит Нет, нет силе, красоте. Учение о равенстве - заблуждение великого Христа. “Не в неравенстве прав бесправие, а в претензиях на равенство прав”.Искажение подлинных ценностей означает что бог умер, “Смерть бога” - это путь к безверию и нигилизму. Единственный выход - из образовавшегося ничто, образовать нечто. “Бог умер, теперь хотим мы чтоб существовал сверхчеловек”. Сверхчеловек - это воплощенный образ человека гармонии, сильный. Предвестником сверхчеловека должны стать сильнейшие (высшие) - это познающие и созидающие.

Для того чтобы себя изменить и совершить переоценку ценностей, человеческий дух должен пройти 3 стадии:
- Стать верблюдом (взвалить все на себя)
- Львом (свобода)
- Ребенком (новое начинание, чистый холст)

Свобода - это воля к ответственности за самого себя.

Ответственность - это чрезвычайная привилегия, означающая прежде всего власть над собой. Самое главное в высшем человеке это самопреодоление: “Высокостоящий должен каждое утро доказывать свое право быть наверху”. Ницше провозглашает любовь к дальнему, т.е. к будущему идеалу человека. Человек - это канат между животным и сверхчеловеком, это мост к будущему идеалу. Это смеющийся Лев.

Насилие - это естественное условие эволюции. Величина прогресса, определяется тем, чем ему пришлось пожертвовать. Ницше был нигилистом, преодолевавшим свой нигилизм. Он хотел возродить этику аристократов, культ благородства и силы, и выступал против самодовольной посредственности. Человек - это мост, а не цель, т.е. то, что может превзойти.




Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Предмет философии, его исторические формы. Основные разделы философского знания. | Происхождение и функции философии. | Культурно-мировоззренческий смысл и основные черты философии эпохи Возрождения. | Радикальное сомнение | Принцип тождества мышления и бытия. Философская система Г.В.Ф. Гегеля. Диалектический метод мышления. | Традиции русской духовности и своеобразие русской философии. Русская философская мысль XIX - XX вв. о предназначении человека и смысле истории. | Онтология, ее место в системе философского знания. Монизм, дуализм, плюрализм. | Бытие как центральная категория онтологии. Бытие и сущее. Объективная и субъективная реальность. | Основные философские трактовки сущности сознания. Проблема идеального. | Проблема истины в философии. Основные концепции истины. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав