Читайте также:
|
|
Общая структура предмета философии: онтология (учение о бытии);гносеология (учение о познании); антропология(человек); Социальная философия(общество). Методы философии:Диалектика - явления рассматриваются с учетом их внутренних противоречий, изменений, единства и борьбы противоположностей. Метафизика - объекты рассматриваются: обособленно, сами по себе. Догматизм - восприятие окружающего мира через призму догм — раз и навсегда принятых убеждений, недоказуемых, "данных свыше" и носящих абсолютный характер. Эклектика - метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций, в результате которого достигаются поверхностные, но внешне правдоподобные, кажущиеся достоверными выводы. Софистика - метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок (суждений), новой посылки, логически истинной, но ложной по смыслу либо любой иной выгодной для принимающего данный метод.Герменевтика - метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов. Материалистический метод. Идеалистический философский метод — признание в качестве первоначала идеи, а материю — как производную от идеи, ее воплощение. Эмпиризм — метод и направление в познании, согласно которому в основе познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно в результате чувственного познания. Рационализм. Функции: мировоззренческая; методологическая(философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности);мыслительно-теоретическая;гносеологическая(имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности);критическая(подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия);аксиологическая(оценка вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей - морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и др);социальная;воспитательно-гуманитарная;прогностическая.
6. В социальном западная цивилизация отождествляется с
эпохой становления и развития капиталистических производственно-экономических отношений и буржуазно-демократических форм правления, становления гражданского общества и правового государства, в технологическом плане — с индустриальным и постиндустриальным обществом. Философы и социологи рассматривают мировоззренческий, социальный и технологический аспекты культуры как единое целое, отмечая их неразрывное единство и взаимодействие.
Западному типу культуры в философии и социологии противопоставляют восточный тип, получивший синтетическое название "традиционное общество". Геополитически Восток связывают с культурами Древней Индии, Китая, Вавилона, Древнего Египта, национально-государственными образованиями мусульманского мира. Эти культуры были самобытными и вместе с тем имели некоторые общие черты: были ориентированы прежде всего на воспроизводство сложившихся социальных структур, стабилизацию устоявшегося образа жизни, часто господствовавшего многие столетия. Традиционные образцы поведения, аккумулирующие опыт предков, рассматривались как высшая ценность.
Виды деятельности, их средства и цели менялись очень медленно, столетиями воспроизводились в качестве устойчивых стереотипов. В духовной сфере господствовали религиозно- мифологические представления и канонизированные стили мышления, научной рациональности и целенаправленной деятельности противопоставлялась нравственно-волевая установка на созерцательность, безмятежность, интуитивно-мистическое слияние с бытием.
В мировоззренческом аспекте в восточных культурах отсутствует разделение мира на мир природы и мир социума, естественный и сверхъестественный. Поэтому для восточного восприятия мира не характерно разделение мира на "одно и другое", ему более присущ синкретический подход "одно в другом" или "все во всем". Отсюда отрицание индивидуалистического начала и ориентация на коллективизм. Автономия, свобода и достоинство человеческой личности чужды духу восточной культуры. В восточных мировоззренческих системах человек абсолютно несвободен, он предопределен либо космическим законом, либо Богом. Отсюда проистекают политические и экономические модели устройства жизни "восточного человека". Восточным людям чужд дух демократии, гражданского общества. Там исторически господствовали деспоты. Стремление привить нормы западной демократии на восточной почве дают очень своеобразные гибриды, и реализация этих устремлений связана с глубокими социальными катаклизмами.
Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 14 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |