Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Особенности средневекового миропонимания.

Читайте также:
  1. I. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  2. II. Архитектурные особенности китайского дома.
  3. II. Климат, климатические особенности, климатические пояса, зоны.
  4. II. Национальные особенности менеджмента.
  5. II. Особенности продажи отдельных видов недвижимого имущества
  6. II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИ ПРОЦЕССОВ
  7. III РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  8. III. Общие и специфические особенности детей с отклонениями в развитии.
  9. IV. Особенности возникновения и развития «паблик рилейшнз» (управления общественными отношениями) в Европе и России
  10. IV. Особенности привлечения сил и средств пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

Главной доминантой во времена Средневековья было христианство. Средневековый человек верил, что у каждой земной вещи есть небесный прототип. Однако, несмотря на примат общего над индивидуальным, именно в эпоху Средневековья, очевидно, происходит формирование личности. Однако такое личностное бытие сводилось к набору социальных ролей. В этом смысле средневековый человек не осознавал себя в качестве самодостаточного «Я», и все его черты легко определялись через его общественное положение, через параметры той социальной ячейки, которую он занимал. Индивидуальные качества оказывались здесь не столь важными. И, тем не менее, это была уже личность, пусть все еще ограниченная конкретно историческими условиями.

15. Основные проблемы средневековой философии: бытие Бога, отношение разума и Откровения, спор об универсалиях.

Проблему веры и разума с полным правом можно назвать центральной проблемой схоластической философии. В целом в процессе развития средневековой философии перевес в соотношении веры и разума постепенно перемещался в сторону разума. Главное положение вероучения, которое стремились обосновать схоласты—это самое бытие Бога. Существовали апостериорные и априорное доказательства апостериорные основывались на опыте.Фома Аквинский предложил пять таких доказательств:1.Космологическое доказательство. В мире все имеет свою причину, следовательно, существует и первопричина—Бог. 2.Все в мире движется, из чего можно заключить, что существует перводвигатель—Бог. 3.Все конечные вещи случайны (их могло и не быть), следовательно, должно быть нечто необходимое, что приводит их к бытию—Бог. 4.Относительность совершенства всего существующего дает основание заключать о существовании абсолютно совершенного существа—Бога. 5.Телеологическое доказательство. Еще одна проблема огромной важности, бывшая темой полемики в рамках схоластики—это проблема универсалий В связи с этой проблемой сложились две противоположные концепции: реализм и номинализм. Представители реализма считали универсалии реально существующими.Номинализм, наоборот, исходил из того, что действительно существуют только единичные вещи. Крайний реализм был отвергнут католической церковью из-за его пантеистической направленности.Пантеизм предполагает отождествление Бога и природы. В данном случае позиция крайних реалистов создает опасность сведения Бога на одну ступень с универсалиями. С точки зрения умеренных реалистов универсалии существуют в самих вещах.

 




Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 16 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Философия как способ духовного самоопределения | Структура и функции философского знания | Биосфера и ноосфера |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав