Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Теодицея

(новолат. theodicea — богооправдание от греч. θεός, «бог, божество» + греч. δίκη, «право, справедливость») — совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать благое управление Вселенной божеством, несмотря на наличие зла в мире. Термин введён Лейбницем в 1710 г.

 

27.Человек-машина — трактат Ж. О. Ламетри. Основные идеи трактата: 1) “Во Вселенной существует всего одна только субстанция и человек является самым совершенным ее проявлением”; 2) “Все способности души настолько зависят от особой организации мозга и всего тела, что в сущности представляют собой не что иное, как результат этой организации...”; 3) “Душа является только движущим началом или чувствующей материальной частью мозга, которую... можно считать главным элементом всей нашей машины...”; 4) “Все составные части души могут быть сведены к одному только образующему их воображению”. Человеческое тело — это самозаводящаяся машина, а состояния души всегда соответствуют аналогичным состояниям тела. Человек и животные повинуются одному и тому же “естественному закону” — не делай другому того, чего не желаешь себе; однако преимущества человека — организация его мозга и воспитание.

Движение – атрибут материи – т.к движение – способ существования материи. Движение есть всякое изменение, поэтому движение является способом существования материи или атрибутом (т.е. неотъемлемым всеобщим свойством материи). Новый и высший этап в понимании Д. в качестве способа бытия материи наступает в связи с созданием К. Марксом и Ф. Энгельсом диалектического материализма, дальнейшее развитие это учение о Д. получило в 20 в. в трудах В. И. Ленина. Диалектичесий материализм по-новому обосновал связь материи с Д. и утвердил принцип несотворимости и неразрушимости движущейся материи

28. «Esse est percipi» («существовать – значит быть воспринимаемым») - выражение субъективно-идеалистического учения Беркли. Т.к. согласно этому учению только дух существует на самом деле, а весь материальный мир является обманом наших чувств, существование может быть определено через восприятие. Таким образом, Беркли отрицал существование субстанций или материальных объектов, но не сомневался в существовании духа как воспринимающей субстанции.

 

29. Ассоциации (лат. Associatio — соединение) возникающая в опыте индивида закономерная связь между двумя содержаниями сознания (ощущениями, представлениями, мыслями, чувствами и т. п.), которая выражается в том, что появление в сознании одного из содержаний влечет за собой и появление другого. Явление А. было описано еще Платоном и Аристотелем, однако сам термин "А." предложил Дж. Локк в XVII в.




Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Онтология; гносеология; антропология; этика; эстетика; аксиология. | Каноника (критерии) | Катафатическая (положительная) теология | Онтологическое доказательство бытия Бога (Д.б.б.) | Врожденные идеи | Соборность | Живознание | Атомарный факт | Пограничная ситуация |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав