Читайте также:
|
|
Почему Valve? Или, какие корпорации нам нужны и как структура управления Valve соответствует современному корпоративному миру?
Вы уже читали “Инструкцию по выживанию для новых сотрудников Valve”. Вы читали замечательный отчет Майкла Абраша о работе в Valve. Теперь прочитайте мой политэкономический анализ модели управления в компании Valve, в которой нет никаких начальников, нет делегирования обязанностей, нет команд, и никто не пытается, говорить кому либо, что делать. Полезные уроки можно получить не только по внутренней работе Valve, но, главное, о будущем корпоративного мира?
Содержание
1. Введение: Фирмы и не-рыночные (market-free) зоны.
2. Колесо изменений: Главный символ альтернативного “спонтанного порядка” Valve.
3. Для чего существуют корпорации?
4. Спонтанный порядок в распределении времени и формировании групп. Путь Valve.
5. Вывод. Каков сигнал Valve для будушего.
Введение: Фирмы и не-рыночные (market-free) зоны.
Каждый общественный порядок, в том числе общество муравьев и пчел, должен распределять свои ограниченные ресурсы между различными производственными деятельностями и процессами, а также устанавливать правила распределения среди отдельных лиц и групп полученного коллективного продукта.
Поначалу все общества имеют качества рынка (даже примитивные), однако именно «рыночные» общества возникли совсем недавно (около трех столетий назад). Разница между обществом-с-рынком и рыночным-обществом состоит в том, что в рыночном-обществе факторы (средства) производства являются товарами (например, земля, труд и инструменты), и, соответственно, их использование регулируется рыночными механизмами (например, рынок труда). В этом смысле, рыночные общества (которые появились в течении трех последних веков) имеют отличительную черту состоящую в том, что распределение ресурсов, а также распределении продукции, основано на децентрализованном механизме функционирующем посредством ценовых сигналов: процессы, товары и услуги по которым цены растут, привлекают большее "внимание", и в них вкладываются дополнительные ресурсы (например, земля и труд), в то время как те виды деятельности, по которым цены снижаются, «отпугивают» производителей.
Рыночное общество, или капитализм, возникло в 18 веке, когда крестьян согнали с земель их предков (обезземеливание крестьян) и «заменили» на овец (шерсть которых стала предметом международной торговли) это привело к превращению земли в товар (каждый акр земли приобрел стоимость отражающую цену шерсти которая могла «вырасти» на нем), и, затем и труда (так, например, теперь, безземельные крестьяне были готовы продавать свою рабочее время за буханку хлеба, деньги, и все, что имело меновую стоимость). Как только земля и труд стали товарами, которые продавались на открытых рынках, рынки начали распространять свое влияние во все направления. Таким образом, общество-с-рынками породило рыночное общество.
При этом интересно, что существует еще последняя крепость в экономике, которая оказалась на удивление стойкой к победе рынка - это фирмы и компании, а так же, позже, корпорации. Задумайтесь: рыночное-общество, или капитализм, являются синонимами фирм, компаний и корпораций. И в то же время, как это ни парадоксально, фирмы могут рассматриваться как не-рыночные зоны. Внутри их царств, фирмы (так же как и общество в целом) распределяют ограниченные ресурсы (между различными производственными процессами). Тем не менее, они делают это посредством некоторого не-ценового механизма!
Фирма, с этой точки зрения, действует вне рынка, как остров на рыночном архипелаге. Фирмы можно рассматривать как оазисы планирования и командного управления в бескрайних просторах рынка. В другом смысле, они последние, оставшиеся пережитки докапиталистических организаций в... капитализме. В этом контексте, структура управления, которая символизирует Valve, представляет собой интересное отступление от этой реальности.
Как я буду утверждать ниже, Valve пытается стать пост-капиталистической организацией в... капитализме. Возможно это мост в слишком далекое будущее? - Может быть. Но Valve уже выпустила важную информацию о своем устройстве, которая уже вышла за пределы игрового рынка
Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 18 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Кафедра политологии и социальной политики | | | Колесо изменений – главный символ для альтернативного «спонтанного порядка» в Valve. |