Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Общесоциологическая теория К.Маркса и Ф.Энгельса и современность.

Читайте также:
  1. D)& ғылыми теорияға
  2. Lt; Поведенческая теория личности
  3. Lt;Гуманистическая теория личности
  4. lt;Деятельностная теория личности
  5. Ақпараттар теориясы пайда болған уақыт
  6. Административная теория организации и управления.
  7. Азаматтық тұжырымдама - негiзгi теориялық жiберу, саяси қайта туу ойлары.
  8. Алымдардың есептеуінше өтпелі экономика теориясы адамзат қоғамының ұш ірі күйінен бастау алу керек .
  9. Аналитическая теория личности
  10. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения

Принципиально иную теорию разработали К.Маркс и Ф.Энгельс. Они были представителями критической социологии. В историю их теория вошла как марксизм. В основу они положили принцип материального фактора исторического развития.Под материальными факторами понимали производительные силы, соединенные с производственными отношениями.Вместе они создают материальный базис общественно-экономической формации.Материальные силы, господствующие в обществе в конечном итоге определяют и духовную надстройку общества.Картина общественного развития предопределена не только экономическим и научно-техническим прогрессом общества, но и взаимоотношениями общественных классов (классовой борьбой).Всего по Марксу в истории общества последовательно сменили 4 общественные экономические формации:1. первобытная 2. рабовладельческая 3. феодальная 4. капиталистическая

а в будущем будет еще одна:5. коммунистическую (социализм – 1 фаза данной формации)общественное развитие переходит с одного этапа на другой через мощный тотальный кризис, который Маркс называл социальной революцией.

Она по его мнению является двигателем истории, т.к. позволяет появится новым общественным институтам и отношениям.

23.Психологическое направление в социологии. (С.Де – Роберти, Кареев Н.И. Л.И. Петражицкий).

На рубеже 19-20 вв Российская социология выходит на уровень мировой социальной науки. Это связано с работами Де-Роберти, Кареева, Петрожицкого.

Это были ученые, профессионально занимавшиеся социологией. Они были сторонниками психологического направления в науке. Так, Де-Роберти утверждал, что в основе общественных явлений процессов лежат психологические факторы: установки, мотивы, поведения людей. Особую роль здесь играет коллективная психология. Он полагал, что социология и социальная психология во многом родственные науки.Близка к его позиции была и точка зрения Кареева.Его социологические взгляды изложены в «Общих основах социологии», «Введение в социологию». Общество он считал «надоргонической средой». Т.е. сложной системой психологических и практических взаимодействий личности.Саму социальную эту среду он подразделял на культурные группы и социальную организацию. В последней он видел результат коллективной психологии и предмет для изучения социологии.Он различал социологию и теорию исторического процесса. Для социологии общество является предметом изучения, а для теории исторического процесса общество есть текущий процесс.

Поэтому социология интересуется тем, что нового получилось в обществе, а теория исторического процесса – как получилось это новое.Центральной проблемой в его социологии являются взаимоотношения личности и исторического процесса. Главной целью общественного прогресса он считал развивающуюся личность при наличии общественной солидарности и индивидуальной свободы.Кареев полагал главным достижением научной мысли 19 в – открытие 2-х методов:- сравнительно-исторического,- эволюционного Если сравнительно-исторический метод занимается сходными историческими явлениями, то задача эволюционного метода состоит в анализе процесса развития общества, стадий и фаз этого процесса, выявление причин их возникновения, формировании и смены.Кареев выступал против существования к-л одного общего закона истории. По его мнению, это наследие прошлых, донаучных способов решения историко-филосовских проблем.Он отдавал предпочтение многофактной модели исторического процесса.

 




Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 15 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Концепция социального плюрализма М.М. Ковалевского. | Классовая система | Интеллигенция в социальной структуре российского общества. | Крестьянство в социальной структуре общества. Проблемы развития фермерства. | Маргинализация как явление современного общества. | Социокультурный (духовный) | Процедурного | Прогноз тенденции развития различных явлений и процессов. | Внутренне побуждают к действию | Социальный статус и его виды |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав