Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Развитие церковно-религиозных отношений в ВКЛ в ХIII-ХVI вв. Брестская церковная уния.

Читайте также:
  1. B) Необходимо государственное вмешательство в развитие рыночной экономики.
  2. II. Период ВОВ и развитие отечественной Ψ в 41-45 года 20 века.
  3. III. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА
  4. Агропромышленный комплекс и его развитие в условиях рыночной экономики
  5. Анализ сходств и отличий между школами человеческих отношений и поведенческих наук
  6. Анализдобрачныхотношений.
  7. б. Совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы.
  8. Бестарифная система оплаты труда. Формирование договорных трудовых отношений.
  9. Билет 12 Развитие речи детей. Методические приемы ее формирования. Значение речи для всестороннего развития ребенка.
  10. БИЛЕТ 15 Курс на инновационное развитие российской экономики : важнейшие цели и пути их достижения.

До конца XIV В. православная церковь была практически единой централизованной церковной организацией в Великом княжестве Литовском. Руководящие круги государства поддерживали церковь, так как она своим авторитетом как бы освящала и поддерживала систему государственной власти, внутриполитические отношения, сглаживала социальные проблемы. Начиная с конца XIII в, и ВКЛ, и Московская Русь использовали православную церковь в целях расширения своего влияния на все восточнославянские земли. Великие князья, понимая тягу своих православных земель к Москве, всячески противодействовали этому. Окончательный раскол между митрополиями ВКЛ И Московского государства произошел в 1458 г., когда папа римский утвердил Григория Болгарина (1458-1473) в сане митрополита «Киевского, Литовского и всея Руси». До середины XV века западнорусскими митрополитами были в основном греки и болгары. С 70-х годов 15 в. они стали избираться, как правило, из уроженцев белорусских земель. В период от окончательного выделения за­паднорусской митрополии до Люблинской унии 1569 г. 9 из 12 митрополи­тов до избрания на эту важную должность занимали высокие посты в бело­русской церковной иерархии.

Крупными центрами духовности, образования и культуры в целом были монастыри. В них работали школы как религиозного, так и светского направления, собиралась религиозная и научная литература, широко было налажено иконопись. Православная церковь не только играла большую роль в духовно-культурной жизни общества, но и имела огромное консолидирующее зна­чение. Во-первых, она связывала белорусские земли с другими восточно­славянскими территориями и, во-вторых, влияла в этом плане на автоном­ные административно-территориальные образования в самом Великом княжестве Литовском. Свою миссию православная церковь выполняла, находясь в худших условиях, чем привилегированный католический костел. В отличие от последнего, она не имела должной государственной опеки. ;

В 1596 г. в Бресте состоялся Собор белорусско-украинского православия. В нем участвовали представители двух православных патриархов-Константинопольского и Александрийского. Собор раскололся на две части. Одну составили сторонники унии, которых возглавил Львовский католический архиепископ Суликовский. Вторая часть состояла из православных, которые не были согласны с унией. Их возглавил Львовский восточный епископ Гедеон Балабан. Папа Римский и правительство Речи Посполитой сочли унию состоявшейся. По ее условиям, православная церковь подчинялась Папе Римскому, приняла католическую догматику, сохранив православную обрядность. Новая вера отделилась от православной и не слилась с католичеством. В этом была ее специфика. Брестская церковная уния была призвана заложить основу объединения народов-поляков и белорусов, католиков и православных. Однако она не принесла в Беларусь мира и согласия. В Беларуси началось насильственное насаждение униатства и католицизма. Религиозная жизнь стала сопровождаться борьбой. В закрытии православных храмов и монастырей, в насильственном насаждении унии особенно отличился полоцкий униатский архиепископ Иосафат Кунцевич. Принятие церковной унии осложнило общественно-политическую обстановку в Беларуси. Оно способствовала более активному проникновению польского религиозно-культурного влияния, что в конечном итоге привело к упадку белорусско-язычной культуры.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 36 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | <== 4 ==> | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав