Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ВВЕДЕНИЕ

Читайте также:
  1. I Введение в экономику
  2. I ВВЕДЕНИЕ.
  3. I. Введение
  4. I. ВВЕДЕНИЕ
  5. I. ВВЕДЕНИЕ
  6. I. ВВЕДЕНИЕ
  7. I. Введение
  8. I. Введение
  9. I. Введение
  10. I. Введение

Одно из самых замечательных созданий А.С. Пушкина – его маленькие трагедии. В них ставятся психологические, исторические или философские проблемы во всей трагической противоречивости.

Актуальность исследования цикла Пушкина в том, что с точки зрения поэтики эти произведения исследованы недостаточно, по сей день вызывают крайне противоречивые трактовки.

Степень изученности темы. «Маленьким трагедиям» посвящена обширная литература. Правда, в большей части работ исследуется проблематика трагедий, творческая история, много сравнительных исследований, где драматические опыты Пушкина сравниваются с произведениями европейской литературы, в которых разрабатывались использованные Пушкиным сюжеты. Художественным особенностям цикла посвящено мало работ.

Первая значительная попытка анализа трагедий была предпринята В.Г. Белинским. От века к веку, от десятилетия к десятилетию менялось восприятие трагедий, углублялось и обогащалось их осмысление. Большой интерес к ним проявляли философы начала ХХ века: Л. Шестов в статье «Наш исцелитель», М. Гершензон в книге «Мудрость Пушкина», С. Булгаков в статье «Моцарт и Сальери».

В ХХ веке появилось большое количество исследований о Пушкине, в которых разбираются те или иные аспекты этого цикла[1]. Поэтике цикла в той или иной степени уделили внимание в своих монографиях Г.А. Гуковский[2], С. Бонди[3], Д. Благой[4], А.Г. Гукасова[5], В. Непомнящий[6], Б. Мейлах[7], Б. П. Городецкий[8], Я. Билинкис[9], Д. Устюжанин[10], Ю. Н. Чумаков[11], Н. Филипппова[12], С. Фомичев[13], С. Кибальник[14] и др. О трагедии «Моцарт и Сальери», кроме литературоведов, писали актеры (В. Рецептер), музыканты (И. Бэлза), писатели (Д. Гранин, Ф. Искандер, Т. Глушкова) и т.д.

Значительная часть трактовок «Моцарта и Сальери» собрана в антологии «Моцарт и Сальери». Трагедия Пушкина. Движение во времени»(1840-1990), изданной под редакцией В. Непомнящего (М., 1997).

Мы в своей курсовой работе предприняли попытку выделить некоторые художественные особенности маленьких трагедий.

Объект нашего исследования – маленькие трагедии А. Пушкина.

Предмет исследования – художественные особенности цикла.

Цель курсовой работы – выявить художественные особенности цикла маленьких трагедий. Для достижения этой цели предполагается решить следующие з адачи:

1. Определить жанровые особенности маленьких трагедий.

2. Выявить единство маленьких трагедий как цикла, найти сквозные темы, мотивы и образы.

3. Дать характеристику сюжетно-композиционной структуры каждой из трагедий.

Методы исследования: описательный, аналитический, сравнительный.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. В 1 главе рассматриваются жанровые особенности цикла, во второй главе – единство цикла, в 3 главе – сюжетно-композиционные особенности каждой из драм.





Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ| ЗАКЛЮЧЕНИЕ

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав