Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Развитие психологии в арабском мире.

Читайте также:
  1. B) Необходимо государственное вмешательство в развитие рыночной экономики.
  2. II. Период ВОВ и развитие отечественной Ψ в 41-45 года 20 века.
  3. III. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА
  4. Агропромышленный комплекс и его развитие в условиях рыночной экономики
  5. Адаптация в психологии
  6. Актуальные проблемы воспитания на современном этапе развития общества и системы образования. Актуальные проблемы музыкального воспитания в России и в мире.
  7. Актуальные проблемы современной специальной психологии.
  8. Архитектура Успенского собора во Владимире.
  9. б. Совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы.
  10. Билет 12 Развитие речи детей. Методические приемы ее формирования. Значение речи для всестороннего развития ребенка.

С VIII по XII в. большое кол-во психологич.исследований проводилось на Востоке. Важное значение имел факт, что арабские ученые настаивали на том, что изучение психики должно основываться не только на философских концепциях о душе, но и на данных естественных наук, прежде всего медицины. Известный ученый того времени Ибн аль-Хайсам сделал ряд важных открытий в области психофизиологии восприятия. Не ограничиваясь общими соображениями о зависимости явлений от физических (оптических) факторов и законов, Ибн аль-Хайсам экспериментально изучил бинокулярное зрение, смешение цветов и наблюдаемые при всём этом эффекты, явление контраста и др.

Большое значение для психологии имели работы другого арабского мыслителя - Ибн Сины (Авиценна), к-ый был одним из самых выдающихся врачей в истории медицины. В своих философских трудах, Ибн Сина разработал так называемую теорию двух истин, к-ая имела огромное значение для развития не только психологии, но и др.наук в средневековый период. В психологии эта теория помогала вывести предмет ее изучения из общего предмета богословия. Т.О., перед психологией открывалось поле собственных исследований, независимых от религиозных постулатов и схоластических силлогизмов. В теории 2 истин доказывалось, что сущ-ют 2 независимые, как параллельные прямые истины - вера и знание. Соответственно складывалось 2 учения о душе - религиозно-философское и естественнонаучное. Обобщенное знание, накопленное вековым опытом изучения поведения живых существ и их проявлений, с к-ми имеет дело практическая медицина, было изложено в трактате Ибн Сины «Канон врачебной науки». Этот трактат на протяжении нескольких столетий был популярен не только на Востоке, но и в странах Зап.Европы. В Европе этот трактат затмил труды великих врачей древности Гиппократа и Галена. Ибн Сина был одним из первых исследователей в области возрастной психофизиологии, изучал связь между физич. развитием организма и его психологич.особенностями в различные возрастные периоды. При этом важное значение он придавал воспитанию. Особое место отводилось чувствам, аффектам, к-ые испытывает ребенок в различные возрастные периоды. Аффекты же возникают обычно при общении с родителями, при их воздействии на ребенка. Соответственно, вызывая у ребенка те или иные аффекты, взрослые форм-ют его натуру, его организм, всю систему его психофизиологических ф-ций.

Арабский мыслитель - Ибн Рушд (Аверроэс). Его основные труды представляли собой оригинальный комментарий к сочинениям Аристотеля. Этот комментарий приобрел значение самостоятельного учения, к-ое оказало большое влияние на западноевропейскую мысль эпохи Средневековья. Особо отметим мысль Ибн Рушда о том, что религию можно рассматривать как верование, содержащее в иносказательной форме философскую истину. Ибн Рушд доказывал, что, следуя Аристотелю, необходимо изучать неразрывные связи между функциями организма и теми ощущениями, чувствами, мыслями, к-ые ч-к испытывает в качестве процессов, присущих его душе. Будучи врачом, Ибн Рушд тщательно изучал устройство человеческого тела и его органов чувств, показав зависимость восприятия окр.мира от св-в нервной системы. Главный вывод, Ибн Рушда заключался в том, что вместе с распадом тела индивид. душа ч-ка тоже уничтожается. Вместе с тем арабский мыслитель выдвинул необычное представление о том, что универсальный для всех людей разум сохраняется после распада тела и это свидетельствует о богоподобии ч-ка. Ибн Рушд подчеркивал, что возможности ч-ка в постижении истины неограниченны, и важно только научить людей правильно мыслить, привить им желание размышлять. Общая способность к мышлению, познанию мира и его законов, будучи врожденной, присуща каждому ч-ку. Это разделение разума и души было одним из важнейших положений теории Ибн Рушда. Он также подчеркивал, что способность к мышлению яв-ся потенциальной. Как солнце воздействует на глаз, вызывая в нем ощущение света, так и всеобщий разум, считал Ибн Рушд, воздействуя на наши потенциальные способности, вызывает в нас мысли. Для их актуализации, осознания необходимы определенные условия, в частности познавательная мотивация, внешние впечатления, хорошие учителя.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | <== 9 ==> | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав