Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ТЕМА 3: Проблема героя и жанровая модификация

Читайте также:
  1. VIII. Осуществление сестринского ухода при общих проблемах
  2. А) Проблема смертной казни
  3. Аборт как медицинская проблема
  4. Автотранспорт как экологическая проблема
  5. Аксиологические проблемы филсоофии. Проблема ценности, ее субъективно-объективный характер.
  6. Актуальность проблематики курса
  7. Алкоголизм как социально-педагогическая проблема
  8. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возросту. Проблема кризиса подросткового возраста.
  9. Антропогенез. Проблема прародины человека, древа антропогенеза.
  10. Антропологическая проблема в русской философии

Темы практических занятий

ТЕМА 1: Повесть О. Бальзака «Гобсек» (проблема социально-временной детерминированности реалистического характера)

 

ПЛАН

 

I. Основные особенности французского реализма бальзаковского периода.

II Эстетические воззрения Бальзака, изложенные в Предисловии к «Человеческой комедии».

III. «Человеческая комедия» Бальзака и место в ней повести «Гобсек».

IV. Особенности композиции повести, придающие ей обобщающее значение.

V. Способы создания характера у Бальзака и идейное содержание образа Гобсека:

1) портрет;

2) окружающая обстановка, принципы описания;

3) эволюция образа;

4) философия Гобсека, самораскрытие персонажей;

5) романтическое и реалистическое в образе;

6) Гобсек - опора современного общества, образное выражение этой идеи.

VI. Персонажи второго плана у Бальзака, принципы их создания и связь с главным героем.

VII. Как соотносятся эстетические принципы Бальзака с методом изображения действительности в «Гобсеке»?

Вопросы и задания

1. Охарактеризуйте философско-эстетическое содержание Предисловия к «Человеческой комедии».

2. Как понимал Бальзак структурную организацию общества и какова структура эпического замысла «Человеческой комедии» Бальзака?

3. Почему Бальзак использует в своей повести так называемую «рамочную» конструкцию? Помогает ли данная конструкция отразить идею целостной жизни, которая включает в себя контрастные и, на первый взгляд, взаимонепроницаемые миры? Аргументируйте свой ответ.

4. С какой целю автор передоверяет повествование о Гобсеке адвокату Дервилю?

5. В поэтике Бальзака типизация очень часто становится решающим принципом создания характера (напомним: тип ­ уровень предельного художественного обобщения). В повести «Гобсек» этот прием применен в обрисовке Гобсека, который являюется воплощением страсти к накопительству. Эта страсть одновременно возвышает и разрушает Гобсека. Богатство делает ростовщика властелином Парижа. Это образ огромной обощающей силы, отражающий могущество и всесилие финансового капитала как раз накануне Июльской монархии.

Характер Гобсека проступает как в процессе повествования о драматических судьбах его клиентов, так и в авторских описаниях. В системе авторских описаний значительное место занимают портретные зарисовки героя. Их несколько, но все они служат проявлению его характера не столько как индивидуума, сколько как социального типа. Выделите портретные зарисовки Гобсека, внимательно их прочитайте и найдите в них а)черты социальной характеристики, б) черты индивидуализированные.

Анализируя портрет Гобсека, продумайте назначение многочисленных сравнений. Важно также доказать, что писатель-реалист, прибегая к гротеску, гиперболе в портрете Гобсека, исходил из социальной природы характера персонажа. Проследите, как многочисленные эпитеты, сравнения, синонимы, к которым обращался Бальзак в обрисовке глубоко психологического портрета Гобсека, позволили ему вылепить образ, явившийся философским обобщением эпохи.

6. А.В. Карельский, анализируя поэтику повести «Гобсек», в частности, отмечал: «В сложности характера Гобсека, в недюжинных человеческих ресурсах его души убеждает нас весь сюжет повести». Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

7. Выявите средства создания сатирических портретов (де Трай, де Ресто) и бытовых (положительные персонажи повести).

 

Рекомендуемая литература

Тексты

Бальзак О. Гобсек. (Любое издание)

Бальзак О. « Предисловие» к «Человеческой комедии». (Любое издание)

 

Научная литература

Храповицкая Г.Н. Оноре Бальзак // История зарубежной литературы XIX века. В 2 ч. Ч. 2 / Под ред. Н.П. Михальской. ­ М., 1991. ­ С. 81­93.

 

Гриб В.Р. Мировоззрения Бальзака. Художественный метод Бальзака // Гриб В.Р. Избранные работы. ­ М., 1956

Кучборская Е.П. Творчество Бальзака. ­ М., 1970

 

Дополнительная литература

 

Бахмутский В.Я. «Отец Горио» Бальзака. ­ М., 1969

Грифцов Б.А. Как работал Бальзак. ­ М., 1958

Елизарова М. Бальзак. ­ М., 1951

Обломиевский Д.Д. Бальзак: этапы творческого пути. ­ М., 1961

Реизов Б.Г. Бальзак. ­ Л., 1960

Ионикс Г.Э. О. Бальзак. Книга для учащихся. ­ М., 1988

Чичерин А.В. Произведения Бальзака «Гобсек» и «Утраченные иллюзии». Учебное пособие для студентов пед. Ин-тов. ­ М., 1982

Храповицкая Г.Н. Оноре Бальзак // История зарубежной литературы Х1Х века / Под ред. Н.П.Михальской. В 2 ч. – М., 1991. – Ч.2. – С. 81 ­ 97.

Вюрмер А. Бесчеловечная комедия. – М., 1967.

 

 

ТЕМА 2: Реалистический роман О. Бальзака «Отец Горио»

ПЛАН

 

I. Ключевые принципы эстетики и художественного метода Бальзака.

 

II. Роман Бальзака «Отец Горио», его место в цикле «Человеческая комедия».

 

III. Особенности жанра романа «Отец Горио».

 

IV. Система образов и проблема молодого героя.

 

V. Способы создания характера у Бальзака. (Особое внимание обратите на психологизм Бальзака. В чем его отличие от психологического рисунка Стендаля?)

 

Вопросы и задания

1. Каждый студент должен подготовить конспект «Предисловия к "Человеческой комедии"» с четко выделенными основными положениями работы.

2. Известно, что исследователи творчества Бальзака оценивают роман «Отец Горио» ­ первый роман цикла «Человеческая комедия» ­ как одно из лучших произведений писателя. Значимость «Отца Горио» определяется тем, что в романе около 30 действующих лиц, являющихся сквозными для эпопеи; кроме того, именно здесь Бальзак сделал главные свои открытия, изобразив драму современной жизни.

Ответьте на следующие вопросы:

Кому Бальзак посвятил свой роман? Почему?

Какие действующие лица в романе «Отец Горио» являются сквозными для эпопеи? Приведите примеры.

3. В «Отце Горио», хотя и в преломленном виде, ощутимы традиции «неистового (то есть сенсационного) романа» Жюля Жанена («Мертвый осел и гильотированная женщина», 1829). Докажите, что это обоснованное утверждение. Выстраивая доказательства, обратите внимание на следующие моменты: а) есть ли в романе персонажи, хладнокровно преступающие закон, отвергающие нравственность, б) есть ли в романе реалии мещанского быта, городской цивилизации; в) что представляют собой описания пансиона мадам Воке (он описан в стиле «неистовства»: авторские описания пансиона усиливают неприятие этого заведения, каждым последующим описанием автор стремится достичь крайнего эмоционального напряжения. Обратите внимание: часто эти описания сопровождаются обобщающим суждением). В процессе ответа ссылайтесь на текст романа, приводите примеры из текста.

4. Сюжетная линия Горио придает произведению Бальзака черты семейного романа. Название романа ­ а ему Бальзак придавал принципиальное значение ­ свидетельствует, что линия Горио оставалась доминантной. «Сюжет "Отца Горио" ­ честный человек ­ скромный, мещанский пансион ­ 600 франков годового доходу ­ сам себя ограбил в пользу дочерей, которые обе имеют 50000 франков доходу, умирает как собака» ­ пишет Бальзак, продумывая сюжет будущего произведения. Но в процессе работы роман обрел типичную для Бальзака полицентрическую структуру (в самостоятельный сюжет развилась, например, линия Растиньяка). И все же именно «папаша Горио» является содержательной доминантой романа. Повествуя о Горио, Бальзак внес лепту в вечную тему искусства ­ тему попранного отцовства

Задание. Подготовьте развернутый аргументированный ответ, который бы подтверждал, что черты семейного романа в произведении Бальзака присутствуют. В процессе ответа постарайтесь кратко осветить следующие вопросы: а) почему критики называют драму Горио «историчной» и «вечной»? б) почему в тексте романа отмечается, что трагедия Горио ­ это трагедия «тестя образца 93-го года»? в) можно ли считать нормой то, что произошло с папашей Горио (найдите в тексте романа рассуждения героев на эту тему)?

Обратите внимание на последние сцены романа. Можно ли говорить о том, что эти сцены возвышают Горио как великомученника, выводят его приватную трагедию на уровень общечеловеческой, вечной драмы отцов?

5. Линия Растиньяка позволяет говорить о романе карьеры. Напомним, что применительно к французскому роману о молодом герое исследователи чаще всего используют категорию роман карьеры, а не роман воспитания. Однако и французский герой проходит пору своего ученичества. Сюжет Растиньяка выстраивается как линия воспитательного романа: она представляет собой путь постепенного созревания героя, путь интеллектуальных, духовных и сердечных обретений, которые постепенно приводят героя, стоящего на жизненном перекрестке, к сознательному выбору. Но в отличие от воспитательного романа процесс становления героя у Бальзака идет ускоренно: действие протекает между ноябрем 1819 и февралем 1820 года.

Кто выполняет роль учителей жизни и наставников Растиньяка? Какие речи-поучения выслушивает Растиньяк (примеры из текста)?

Какие уроки извлекает Растиньяк из различных жизненных ситуаций?

Как комментирует прозрения героя всеведущий автор?

6. В чем состоит художественное своеобразие урбанистических пейзажей, представленных в романе Бальзака? Отличаются ли эти пейзажи от описаний Лондона в произведениях Диккенса?

 

Рекомендуемая литература

Тексты

Бальзак О. Отец Горио. (Любое издание)

Бальзак О. « Предисловие» к «Человеческой комедии». (Любое издание)

 

Научная литература

Храповицкая Г.Н. Оноре Бальзак // История зарубежной литературы XIX века. В 2 ч. Ч. 2 / Под ред. Н.П. Михальской. ­ М., 1991. ­ С. 81­93.

 

Бахмутский В.Я. «Отец Горио» Бальзака. ­ М., 1970.

Гриб В.Р. Мировоззрения Бальзака. Художественный метод Бальзака // Гриб В.Р. Избранные работы. ­ М., 1956

Кучборская Е.П. Творчество Бальзака. ­ М., 1970

 

Дополнительная литература

Обломиевский Д. Бальзак. ­ М., 1961.

Реизов Б.Г. Творчество Бальзака. ­ М., 1999.

 

 


 

ТЕМА 3: Эстетика и поэтика реалистического исторического романа XIX века (традиции В Скотта и полемика в романе П. Мериме «1572. Хроника времен Карла IХ»)

ПЛАН

I. Проблема историзма в литературе XIX века, особенности историзма В. Скотта и П. Мериме.

II. Тематика и проблематика романа П. Мериме «1572. Хроника времен Карла IХ».

 

III. Исторический конфликт и частная жизнь.

 

IV. Особенности построения сюжета и драматизм романа.

 

V. Способы создания исторической атмосферы.

 

VI. Система образов в романе П. Мериме.

 

VII. Авторская позиция в романе.

 

Вопросы и задания

1. Напомним: в историю литературы В. Скотт вошел как создатель романа нового типа. «Вальтер Скотт нашел новый способ сочетать романический интерес с историческим, отделив романтических, то есть любовных, героев от исторических. Последним он предоставил эпизодическую роль, первым ­ главную, основную и сюжетную. Любовь, оставив королей и министров, вступила в жизнь частных лиц. <…> Он создал единый роман с двумя интригами, чтобы спасти этим историческое правдоподобие» (Б.Г. Реизов)

Сам писатель свою цель видел в том, чтобы развить у современников интерес к своему прошлому, в чем он находил определенную нравственную ценность. По словам Д.М. Урнова, подлинное новаторство Скотта заключалось в том, что он «создал более двух с половиной тысяч персонажей. Каждый из них определен в историческом времени и связан нитями человеческих взаимоотношений со своим непосредственным и далеким окружением». Английский романист впервые обратил внимание на то, что каждый человек ­ дитя своего времени.

Роль Скотта в развитии европейского романа была сразу отмечена писателями всех направлений прежде всего во Франции, где роман в начале XIX века был самым значительным жанром. О таланте Скотта писали В. Гюго, О. Бальзак, Ш. Сент-Бев, Ф. Стендаль, Ж. Жанен.

Прочитайте суждения о таланте английского романиста, которые принадлежат романтику В. Гюго и реалисту О. Бальзаку, и ответьте на вопрос, что общего увидели в творчестве Скотта писатель-романтик и писатель-реалист?

 

В. ГЮГО «О Вальтере Скотте. По поводу "Квентина Дорварда"»:

«Что является задачей романиста? Высказать в занимательном повествовании некую полезную истину. <…> Следует признать, что до Вальтера Скотта романисты шли обычно двумя противоположными творческими путями, притом порочными. Одни придавали своим творениям форму повествования, разделенного на главы совершенно произвольно. <…> Другие развивали сюжет в ряде писем, якобы написанных действующими лицами.

И вот предположим, что этот чисто повествовательный роман некий творческий ум заменяет …романом, который делится на какие-то части лишь потому, что возникают и должны получить развитие различные эпизоды, который, наконец, представляет собой длинную драму, где костюмы и декорации заменены описаниями, где персонажи, так сказать, сами себя обрисовывают и, беспрестанно вступая друг с другом в разнообразные связи, воплощают в себе все формы, которые принимает единая идея произведения.

<…> Имея в своем распоряжении живописные, в известном смысле просто магические возможности драмы, вы можете оставить за сценой тысячи несущественных, ненужных подробностей. <…> И вы можете наслаждаться неожиданно возникающими для вас глубокими мыслями и образами, дающими уму и воображению больше, чем целые страницы, ибо эти мысли и чувства могут вспыхнуть в каком-нибудь полном движения эпизоде, но исключаются ровным течением рассказа».

«После живописного, но прозаического романа Вальтера Скотта предстоит создать еще другой роман, по нашему мнению, еще более прекрасный и совершенный. Именно этот роман, который должен быть живописным, но поэтическим, полным реализма, но вместе с тем идеальным, правдивым, но и возвышенным, как бы включит Вальтера Скотта в Гомера».

О. де БАЛЬЗАК «Предисловие к "Человеческой комедии"»:

«Но как сделать интересной драму с тремя-четырьмя тысячами действующих лиц, которую являет собой любое общество? Как одновременно понравиться поэту, философу и массам, которые требуют поэзии и философии в захватывающих образах? Если я понимал значительность и поэзию человеческого сердца, то не представлял себе способов воспроизвести ее: ведь вплоть до настоящего времени самые знаменитые рассказчики употребляли свое дарование на создание одного или двух типических лиц, на изображение какой-нибудь одной стороны жизни. Именно с такими мыслями читал я произведения Вальтера Скотта.

«Вальтер Скотт, этот современный трувер, придал гигантский размах тому жанру повествования, которое несправедливо считается второстепенным. В самом деле, разве не труднее вступить в соперничество с живыми эпохами… чем, правильно располагая факты, почти одинаковые у всех народов, истолковывать устаревшие законы, выдумывать теории, вводящие народы в заблуждение, или, подобно некоторым метафизикам, объяснять то, что есть? Существование такого рода персонажей почти всегда становится более длительным, более несомненным, чем существование поколений, среди которых они рождены; однако живут они только в том случае, если являются полным отображением своего времени. Они зачаты в утробе определенного века, но под их оболочкой бьется человеческое сердце и часто таится целая философия, Вальтер Скотт возвысил роман до степени философии истории. <…> Он внес в него дух прошлого, соединил в нем драму, диалог, портрет, пейзаж, описание; он включил туда и невероятное и истинное, эти элементы эпоса, и подкрепил поэзию непринужденностью самых простых разговоров».

2. Перечитайте предисловие к роману В. Скотта «Айвенго», которое является своеобразным литературным манифестом, и расскажите об основных особенностях метода писателя.

 

3. Роман Мериме «1572. Хроника времен Карла IХ» ­ произведение, принципиально важное не только для понимания творчества Мериме (эволюции мировоззрения, эстетики, поэтики). Это произведение помогает уяснить, как происходило становление и развитие жанра исторического романа, формировавшегося в полемике с историческим романом В. Скотта и романтическим творчеством Ф.Р. де Шатобриана («Мученики»), А. де Виньи («Сен-Мар»).

Прочитайте предисловие к роману «1572. Хроника времен Карла IХ», а также «Диалог между читателем и автором» в главе восьмой и ответьте на вопросы: какими творческими принципами руководствуется Мериме, реконструируя историю, далекое прошлое; почему в структуре романа на первом плане оказываются братья Мержи («Я буду рассказывать о своем друге Мержи»), хотя в романе есть и реальные исторические выдающиеся личности ­ Карл IХ, адмирал Колиньи? В чем Мериме полемизирует со Скоттом?

 

4. Докажите, что Жорж де Мержи ­ во многом авторский герой, то есть литературный герой, который в значительной мере представляет идейный мир автора.

Кто еще из героев романа является, на ваш взгляд, носителем авторской идеи, и какую именно авторскую идею он проводит в романе? Аргументируйте свой ответ.

 

Рекомендуемая литература

 

Тексты

Мериме П. 1572. Хроника времен Карла IХ. (Любое издание)

 

Научная литература

 

Луков В.А. Проспер Мериме // История зарубежной литературы XIX века. В 2 ч. Ч. 2 / Под ред. Н.П. Михальской. ­ М., 1991. ­ С. 97­105.

 

Виппер Ю.Б. Проспер Мериме // История всемирной литературы. ­ Т. 7. ­ М., 1989.

Реизов Б.Г. Французский роман ХIХ века. ­ М., 1977.

 

 


 

ТЕМА 4: Роман Ч. Диккенса «Домби и сын» (нравственно - эстетический идеал и система образов в романе)

 

ПЛАН

 

1. Понятие эстетического и нравственного идеала.

2. Нравственно-эстетический идеал и его функция в творчестве Ч. Диккенса.

3. Проблематика романа «Домби и сын» в свете нравственно - эстетического идеала писателя.

4. Система образов в романе «Домби и сын».

5. Образ Домби.

6. Образ Флоренс и Поля Домби. Детские образы в творчестве Диккенса.

7. Система авторских оценок в романе «Домби и сын» как проявление эстетических и этических принципов Диккенса.

8. Роль счастливой концовки в поэтике диккенсовского романа.

 

Вопросы и задания

1. Роман «Домби и сын» (1848) закрепил за Диккенсом славу социального романиста. Характеризуя реализм как главное художественное направление той поры, В.Г. Белинский писал: «Не нужно особенно пристально вглядываться в романы нашего времени, сколько-нибудь замечательные истинным художественным достоинством, чтобы увидеть, что их характер по преимуществу социальный. Довольно указать на романы Диккенса, обладающего талантом высшего разряда».

«Домби и сын» ­ прежде всего антибуржуазный роман. Все его содержание, образный строй, структура определяются пафосом критики частнособственнической морали. В этом многопроблемном романе доминирует образ-символ ­ фирма «Домби и сын», ее название стало заглавием романа.

Как определяет Диккенс значение фирмы для героев романа? Подкрепите свой ответ цитатами из текста.

Можно ли говорить о том, что главный конфликт, определяемый через мистера Домби, имеет социальный характер, что деньги предопределяют судьбы многих героев и развитие всех сюжетных линий романа?

2. Обнаруживаются ли в произведении Диккенса черты семейного романа? Аргументируйте свой ответ.

3. Идейно-художественным центром романа является образ Домби. В изображении мистера Домби большую роль играет авторское описание, органически продолженное характеристикой героя через поступок или развитие сюжетного действия. Мир вещей, предметов тоже вовлечен в сферу человеческих отношений, характеров, свойств. Вещи, дом ­ продолжение характеристики их хозяина.

Докажите, что писатель дает внешний портрет героя в неразрывной связи с окружающими его вещами, с обстановкой дома. Обратите, в частности, внимание на то, какими эпитетами характеризуется чаще всего дом мистера Домби. Как в описаниях дома-крепости Домби в начале и в конце романа преданы изменения его судьбы?

4. Все исследователи, занимающиеся изучением творчества Диккенса, говорят о последовательной сатирической обрисовке мистера Домби и, конечно, о неестественности превращения мистера Домби в конце романа в доброго старого джентельмена, горячо любящего свою внучку. «В этом-то, ­ пишет И.М. Катарский, ­ проступает элемент фальши: превращение Домби в «добряка» выдержано в духе фантастической истории перерождения Скруджа, но без всякого намека на фантастику».

Согласны ли вы с приведенным высказыванием? Как реализуется в романе и какое развитие получает мотив «Домби» ­ тюрьма для человека? Так ли уж неожиданна и искусственна эволюция Домби в романе? Как она связана с композиционно-сюжетным построением романа?

5. В «Истории зарубежной литературы XIX века» (М., 1970. ­ Ч. 2) читаем: «С недоумением скорее, чем с болью, переживает Домби преждевременную смерть сына… Утрата сына для Домби ­ большая деловая неудача…»

Стоит ли отказывать мистеру Домби в искренней любви к маленькому Полю? Обоснуйте свой ответ, опираясь на текст романа.

6. Какую роль в раскрытии идейного содержания романа играет сюжетная линия Флоренс?

7. В членах семьи мистер Домби видит послушных исполнителей своей воли. «Домби часто имели дело с кожей, но никогда не имели дела с сердцем», ­ замечает автор.

Это положение становится ключевым для определения основного принципа деления нероев на две группы: тех, кто «не имеет сердца» или подавляет в себе его порывы; и тех, кто руководствуется в своих поступках велениями сердца, не страшится любви и откликается на несчастья окружающих. Кого из героев романа правомерно было бы отнести к первой из указанных групп; а кто, по вашему мнению, принадлежит ко второй? Есть ли в каждой из групп своя ключевая фигура, в изображении которой все доведено до крайности (например, герой ангелоподобный и герой чудовищный)?

8. Роман «Домби и сын» принято считать образцом сатирического произведения. Сатирико-юмористическая направленность художественной системы Диккенса сохраняется на протяжении всего его творчества. Очевидно, именно поэтому В.В. Ивашева пишет: «Художественный метод Диккенса в «Домби и сыне» остался таким же, каким он был в романах 30-х годов», хотя и склонна признать происшедшую переакцентировку в системе комической поэтики. Комическая стихия в романе выражена всеми гранями: комизм ситуаций, юмор в характеристике положительных персонажей сочетаются с язвительной иронией (очень часто в стиле свободной косвенной речи), сатирическим обличением отрицательных героев; часто используется лейтмотивно повторяемая сатирическая деталь. Типичный сатирический прием в стилистике Диккенса ­ саморазоблачение героя.

Как именно реализуются комизм и сатира в тексте романа? Приведите в качестве «иллюстрации» отдельные эпизоды произведения. Кроме того, ответьте на вопрос: к какой черте английского характера, воспринятой от буржуазии, Диккенс особенно непримирим?

 

Рекомендуемая литература

Тексты

 

Диккенс Ч. Домби и сын. (Любое издание)

 

Научная литература

 

Ивашева В.В. Творчество Диккенса. ­ М., 1954

Катарский Л.М. Диккенс. ­ М., 1960

Михальская Н.П. Чарлз Диккенс // История зарубежной литературы Х1Х века / Под ред. Н.П. Михальской. В 2 ч. – М., 1991. – Ч.1.­ С. 156 ­ 183.

Михальская Н.П. Нравственно-эстетический идеал и система авторских оценок в романе Диккенса «Домби и сын»// Филологические науки. – 1978. – N 5.

 

Дополнительная литература

 

Честертон К. Чарльз Диккенс. ­ М., 1982

Прошкина Е.П. О внутреннем монологе в романе Чарлза Диккенса // Вестник Ленинградского ун-та. История, язык, литература. – 1977. – N 2, вып.1.

Уилсон Э. Мир Чарлза Диккенса. – М., 1975.

 

 

ТЕМА 3: Проблема героя и жанровая модификация




Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 124 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 9. Макроэкономика открытой экономики| Практическое занятие № 1. От романтизма к реализму: творчество Генриха Гейне

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.024 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав