Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

I. Перечень вопросов к экзамену

Читайте также:
  1. ER-модель данных («Сущность - связь»): Проект ГИС (Логическая модель (Схемы алгоритмов, Логические схемы -> Модели данных), Физическая модель -> Перечень требований КТС).
  2. I. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену
  3. I. Разбор основных вопросов темы.
  4. I. Разбор основных вопросов темы.
  5. II. Перечень документов, представляемых
  6. IV. Основные виды вопросов и правила их постановки и формулирования.
  7. V. перечень вопросов к экзамену
  8. VI. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ И СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  9. VI. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

Материалы для подготовки к экзамену

I.Перечень вопросов к экзамену ( готовимся к экзамену, читая учебники)

II. Вопросы для подготовки к круглому столу «Искусство как проблема современной эстетики» ( выбираем тему и готовим сообщение для семинарского занятия и оформляем в качестве реферата)

III. Знакомство с оригинальным эстетическим текстом в хрестоматии: Эстетика и теория искусства XX века: хрестоматия. М.: Прогресс-Традиция, 2007. Текст может быть выбран в соответствии с темой сообщения на круглом столе. Содержание хрестоматии приводится ниже. Полный текст хрестоматии доступен по адресу: http://coollib.com/b/229872

IV. Литература

 

I. Перечень вопросов к экзамену

1. Предмет эстетики. Место эстетики в системе гуманитарного знания. Эстетическое и художественное. Периодизация истории эстетической мысли. Эстетика имплицитная и эксплицитная.

2. Античная эстетика: периодизация, проблематика, основные категории.

3. Средневековая христианская эстетика: основные этапы развития, направления, категории и проблематика.

4. Эстетика эпохи Возрождения как новый этап в развитии эстетической мысли. Место искусства в обществе, в познании мира

5. Эстетика классицизма. Рационализм. Нормативизм. Теоретики классицизма.

6. Эстетика барокко. Субъект восприятия - фокус барочной эстетики. Теоретики барокко.

7. Эстетика Просвещения: тенденции, проблемы, направления. Природа художественного вкуса, искусство как средство воспитания. Художественная критика как «движущаяся эстетика».

8. Эстетика в системе немецкой классической философии.

9. Эстетика романтизма: основные проблемы, идеи, мыслители.

10. Неклассическая эстетика: основные направления. Дискредитация классических представлений об искусстве, разрушение устоявшейся системы эстетических категорий. Паракатегории нонклассики.

11. Русская эстетика, основные направления, проблемы. Об одном из направлений –более подробно

12. Особенности постмодернистской эстетики. Паракатегории нонклассики.

 

13. Эстетические категории. Проблемы систематизации. Оформление метакатегории – «эстетическое» в эстетической мысли XX века

14. Эстетическое сознание: эстетическое чувство, эстетический вкус, эстетический идеал.

15. Прекрасное как эстетическая категория.

16. Возвышенное как эстетическая категория.

17. Трагическое как эстетическая категория.

18. Комическое как эстетическая категория.

 

19. Художественный образ как эстетическая категория. Генезис и структура художественного образа. Проблема формы и содержания.

20. Художественное творчество как эстетическая категория. Психология художественного творчества.

21. Искусство как эстетическая категория. Искусство как подражание. Изобразительность и выразительность. Искусство как игра. Искусство как катарсис.

22. Искусство в универсуме культуры. Связь искусства с другими формами общественного сознания.

23. Социальные функции искусства. Элитарное и массовое в искусстве.

24. Морфология искусства. Виды искусства и принципы их классификации.

25. Проблемы художественного восприятия. Природа и психология художественного восприятия. Диалогичность художественного восприятия (М. Бахтин).

26. Семиотика искусства. Искусство как текст. Художественный текст и его особенности.

27. Феноменология современного искусства: авангард, модернизм, постмодернизм.

 

II. Вопросы для подготовки к круглому столу «Искусство как проблема современной эстетики» ( выбираем тему и готовим сообщение для семинарского занятия и оформляем в качестве реферата)

1. Основные концепции происхождение художественной деятельности и искусства

2. Основные понятия и принципы искусства

3. Основные подходы к определению искусства

4. Социальные функции искусства. Искусство элитарное и массовое.

5. Искусство в универсуме культуры:

· Искусство и философия.

· Искусство и наука.

· Искусство и религия. Феномен мифа. Храмовое искусство и религиозное искусство.

· Искусство и мораль. Искусство и политика.

6. Искусство как коммуникативная система. Проблемы художественного восприятия:

· М.М.Бахтин: проблема восприятия языка искусства и специфика диалогичности художественной коммуникации.

· Семиотика искусства. Специфика художественного текста. Ю.М. Лотман

7. История искусства как история художественных стилей

8. Феноменология современного искусства:

· Искусство авангарда (Авангард как реакция художественно-эстетического сознания на глобальный культурно-цивилизационный перелом рубежа XIX-XX веков. Заостренно экспериментальный характер искусства авангарда).

· Модернизм в искусстве (Модернизм как «второй авангард», «академизировавшийся» авангард, утративший его бунтарский эпатажный характер. Развитие нетрадиционных для классического искусства стратегий арт-продуцирования. Выход за рамки традиционных видов и жанров искусства, за пределы собственно искусства, разрушение границ между искусством и окружающей действительностью, отказ от эстетической (и художественной) значимости арт-объекта).

· Искусство постмодернизма ( Игровая ироническая ностальгия по предшествующей культуре, игра с культурным наследием, отказ от новоевропейской серьезности как ядро постмодернистской эстетики. Возвращение к эстетическому опыту на основе актуализации маргинальных для классической эстетики категорий игры, иронии, безобразного).

III. Знакомство с оригинальным эстетическим текстом в хрестоматии: Эстетика и теория искусства XX века: хрестоматия. М.: Прогресс-Традиция, 2007. Текст может быть выбран в соответствии с темой сообщения на круглом столе. Содержание хрестоматии приводится ниже. Полный текст хрестоматии доступен по адресу: http://coollib.com/b/229872

 

ЭСТЕТИКА

И ТЕОРИЯ ИСКУССТВА

XX ВЕКА

ХРЕСТОМАТИЯ

Ответственные редакторы:

Н.А. ХРЕНОВ

А.С. МИГУНОВ

Прогресс-Традиция

Москва

 

 

Содержание

Введение. Эстетика и теория искусства ХХ века: альтернативные типы

дискурсивности в контексте трансформации культуры (Н.А. Хренов).....7

 




Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 34 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учение Платона о прекрасном| Раздел I

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав