Читайте также:
|
|
Мы являемся обладателями 23 подлинных диалогов Платона, одной речи под названием «Апология Сократа», 22 приписываемых Платону диалогов, 13 писем, многие из которых считаются подлинными. К раннему периоду, начиная со смерти Сократа и заканчивая первой поездкой Платона в Сицилию, то есть с 399 года до 389-387 годов до н.э., относят: защитительную речь Сократа на суде, так называемую «Апологию Сократа», «Критона», «Протагора», 1-ю книгу «Государства», «Лахета», «Лисия», «Парменида». К переходному периоду относят написанные в 80-е годы диалоги: «Ион», «Гиппий больший», «Гиппий меньший», «Горгий», «Менон», «Кратил», «Евтидем», «Менексен». К зрелому периоду творчества, то есть к 70-60 годам IV века до н.э., диалоги: «Федон», «Пир», «Федр», «Теэтет», «Тимей», «Критий», «Парменид», «Софист», «Политик», «Филеб», «Государство» (2-10 книги). Наконец, к 50-м годам относятся написанные только в черновом виде и переписанные набело одним из ближайших учеников Платона - Филиппом Опунтским - «Законы».
Основные работы Аристотеля
1. Учение о бытии: «Метафизика» (О «первой философии»), «Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении»;
2. Логика: «Категории», «Об истолковании», «Первая Аналитика», «Вторая Аналитика», «Топика»;
3. Психология: «О душе»;
4. Этика: «Этика Никомахова», «Этика Эвдемова», «Большая этика»;
5. Учение об искусстве: «Поэтика», «Риторика»;
6. Политические учения: «Политика»;
7. История: «Афинская полития»;
8. Естественнонаучные труды: «Метеорологика», «О частях животных», «О происхождении животных», «История животных». Кроме сочинений, дошедших до нас полностью (если не говорить, насколько они передают первоначальный текст), сохранились фрагменты ещё пятидесяти с небольшим сочинений.
Заключение
Подводя итог анализу античной философии, следует подчеркнуть, что в период ее формирования и развития сложилась основная проблематика философии, обнаружились ее основные линии развития. Философия возникает как учение о бытие. На начальных этапах бытие отождествляется с природой. Отсюда - объективистская, натуралистическая тенденция в раннегреческой философии. Позднее, с развитием общественных отношений и формированием личности, бытие осмысливается, прежде всего, как бытие человека. На смену объективистскому натурализму приходит субъективистский антропоцентризм. Все проблемы человека рассматриваются и решаются в органической связи с занимаемым им местом и ролью в Космосе.
Античная философия - теоретический и методологический фундамент европейского мировоззрения, которое составило основу западного рационально- логического мышления. Основу философской рефлексии составило обобщение данных внешнего опыта. Основное средство или орудие познание - наблюдение и философская рефлексия над результатами наблюдаемого во внешнем мире.
Основная характерная черта античной философии - четкое размежевание основных философских направлений, - материализма и идеализма, теоретическая борьба между которыми проходит через всю историю западноевропейской мысли.
Между различными культурами издавна происходил обмен материальными и духовными ценностями, но в настоящее время в отношении многих идей утрачена возможность выяснить, возникли ли они на почве данной культуры или оплодотворили ее, будучи усвоены от других. Так, например, представление о кровообращении как главном факторе телесной и психической жизни разрабатывалось в Вавилоне, Египте, Китае, Индии, Греции. Но кому принадлежит приоритет и каковы были пути передачи этого учения (в том случае, если оно не возникло у одного народа независимо от другого), остается невыясненным.
То же можно сказать и про учение об основных элементах мира, определяющих материальный состав организма и характер его функций.
Общие закономерности развития психологических идей на Востоке и на Западе одни и те же. Повсюду зарождение и эволюция научных представлений находились в зависимости от опытного изучения организма как части природы. Повсюду эти представления пробивались сквозь мистико-религиозную догматику, подавляющую свободное исследование.
Список используемой литературы
1. В.Ф.Асмус «Античная философия», Москва, «Высшая школа», 1999г.
2. И.Т.Фролов Введение в философию, Москва, Издательство политической литературы, 1989г.
3. А.Н.Чанышев Курс лекций по древней философии, Москва, 1981г.
4. Кохановский В. Философия. - Ростов-на-Дону, 1998г.
5. Радугин А.А. Философия - М., 1998г.
6. Рассел Б. История западной философии: В 2 т. - М., 1993.
7. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков и до наших дней. - М., 1994.
8. Кессиди К.Х. От мифа к логосу. - М., 1972.
9. Богомолов А.С. Античная философия. - М., 1985.
Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 17 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |