Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Нарматыўна-прававыя асновы прадзюсерскай дзейнасці

Читайте также:
  1. Арганізацыйна-прававое забеспячэнне канцэртна-гастрольнай дзейнасці ў Беларусі
  2. Арганізацыя бібліягр. дзейнасці ў РБ на сучасным этапе.
  3. Арт-менеджмент як тэарэтычная аснова прадюсерскай дзейнасці ў сферы мастацтва
  4. Выкарыстанне PR—тэхналогій у прадзюсерскай дзейнасці
  5. Інфармацыйныя рэсурсы СГК як аб’ект бібліягр. дзейнасці.
  6. Міжнароднае супрацоўніцтва ў галіне бібліягр. дзейнасці.
  7. Прадзюсер як арт-менеджер праекту ў сферы мастацтва. Вытокі прафесійнай дзейнасці прадзюсера
  8. Прадзюсерства як від прадпрымальніцкай дзейнасці ў сферы музычнага мастацтва, індустрыі
  9. Структура дзейнасці і прамоўшн канцэртных праектаў

Что касается определения правового статуса продюсера в контексте действующего национального законодательства, то эта проблема в настоящее время является более чем актуальной.

Закон Республики Беларусь от 16 мая 1996 г. “Об авторском праве и смежных правах” дает следующее определение: “производитель аудиовизуального произведения – физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за создание такого произведения; при отсутствии доказательств иного производителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого обозначено на этом произведении”.

Термин “продюсер” также встречается в национальном законодательстве. Согласно Закону Республики Беларусь от 14 июня 2004 г. “О кинематографии в Республике Беларусь”, “производитель фильма (продюсер) – юридическое или физическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование и производство фильма”.

Как видно, два определения весьма схожи. Однако во втором, в пояснении, законодатель прямо указывает, что производитель фильма и его продюсер являются синонимами, что, по сути, не вполне верно. Поэтому отсутствие подобного пояснения, как в первом определении, вполне может служить основой для его недопонимания, а включение термина «продюсер» в данное определение позволило бы сделать законодательство более согласованным и понятным, соответствующим ситуации, когда в обществе намного чаще говорят о продюсере, нежели о производителе аудиовизуального произведения [8]. В этой связи важно отметить, что, поскольку права на результат творческой деятельности (в том числе право использовать и разрешать его использование другим лицам) возникают только у самих авторов, единственная возможность продюсеру приобрести права распоряжаться произведенным под его руководством фильмом – заключение авторского договора с создателями аудиовизуального произведения. Заключение такого договора влечет за собой передачу авторами фильма продюсеру или иному производителю аудиовизуального произведения исключительных прав на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю для всеобщего сведения, передачу в эфир или любое другое публичное сообщение аудиовизуального произведения, а также на субтитрирование и дублирование текста аудиовизуального произведения, если иное не предусмотрено в договоре. Указанные права действуют в течение срока действия авторского права на аудиовизуальное произведение. Изготовитель аудиовизуального произведения вправе при любом использовании этого произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | <== 18 ==> | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав