Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философские проблемы социального бытия человека. Телеология и воля.

Читайте также:
  1. I. Диагностика проблемы
  2. I. Судебно-следственная практика формирования системы доказательств по уголовному делу (постановка проблемы).
  3. I. Теоретические основы социальной адаптации младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения в деятельности школьного социального педагога
  4. I. Философско-нравственные проблемы
  5. I.Выберите правильный ответ для обоснования вывода о социальной сущности человека.
  6. II. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса «Актуальные проблемы уголовного права».
  7. Quot;Утешение Философией": философские представления Боэция
  8. XII. Проблемы биоэтики
  9. XIII. Церковь и проблемы экологии
  10. XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма.

Общество – это реальность в свое роде, а это значит, что общество по своим законам и развитию не сводиться не к природе, не к человеку. У общества есть свои собственные эндогенные факторы развития.

Связи в обществе между субъектами общества носят телеологический характер (целевой).

Цель- понятие об объекте.

С т.з Канта, когда мы говорим о цели, мы должны исходить из того, что жизнь человека не только не исчерпается характеристиками биологической целесообразности, а наоборот включает в себя такие правила и законы. Которые принципиально и абсолютно не зависят от природных законов, от природных условии.

Когда мы говорим о цели как понятии об объекте, то тем самым мы противопоставляем детерминистские связи природе телеологическим связям человека.

Цель как понятие об объекте означает, что нормы и законы человеческого бытия обосновываются не природными силами, а обосновываются аксеологические (теория ценностей).

Человек может поступать вопреки целесообразности. Цель – это предмет устремления человека; это то желаемое событие, которое хочет достигнуть человек; причем то событие может быть грубо вещественными или высоко-духовными. Событие не определяется природой человека, несмотря на одинаковую биологию, у людей разные цели. Существуют какие-то факторы неприродные действия и силы, которые и формируют соответствующие цели и этими действующими целями являются ценности.

Ценности – всегда социальны, т.к. предполагают сообщества людей; это разделенные в сообществе люди общество в целом, убеждения относительно цели, к которой люди должны стремиться убеждения в отношении средств и способов достижения.

Нормы и правила, о тех ориентирах наших действий, которые с необходимостью должны носить характер общезначимых, а следовательно общеобязательных.

Цель как понятие об объекте – погружение человека в сферу должного поведения человека и как он должен смотреть на мир, чтобы существовать. Если мы ставим проблемы философии общества, то нужно найти, то что поражает их. И этим механизмом является, что организация солидарного пространство к времени, аксиологически обосновано.телеологические связи противостоят естественным связем и отношениям, потому что они носят деонтологический характер. – противопоставление должного и естественно необходимого. Общество выступает как аксиологически обоснованные телеологические связи между людьми. У всякой реальности, есть некоторое содержание. Социальная реальность с т.з её предмета содержание заполняют блага. Объект задает предмету форму бытия, которое является благо. Благо – это любое то, что удовлетворяет некоторую человеческую потребность.

Всякий предмет не только обозначается и интерплитируется человеком, но всякий предмет с необходимостью оценивается человеком – выступает как ценностный предмет.

Проблема выбора – некоторые человек смотрит на объект, то находясь в социальной реальности, то этот объект дает вариант поведение или действия с ним. Человек способен относиться к предмету как благу, всегда осуществляет акт выбора.

Воля – способность жить не по закону, а представлению о законах.

Воля (кант) – рассматривает в контексте противоречий детерминизма и телеологии. Каждая вещь в природе действует по закону, только разумное существо имеет волю или способность действовать по принципам.

Воля – способность человека создавать предметы, а значит воля – это специфический человеческий вид причинности.

Создавать предметы – определять их как благо.

Мы нашли в подходе к обществу, то принципиально новое создание проблем его бытия, которое позволяет нам дополнить антологию деонтологическими проблемами, т.е. проблемами обнаружения в человеческом бытии ещё одно, без которого бытие не мыслиться - это воля.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | <== 2 ==> | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав