Читайте также:
|
|
У всякого тирана существует свой собственный Софист, абсолютизация софистами стремление властвовать над другими – является с т.з. софистов одним из определяющим фактором существования общественного целого.
Софисты с необходимостью в падают в противоречия с естественно социальностью потому, что всякое стремление умолять другого…
Возникает необходимость в появлении внешней силы, которая бы насильственным образом объединяла людей в единое целое. В основании оправдание тиранической власти лежит демагогия.
Софисты изучая множество разных взглядов и предпочтении, ценностных установок. Выявляет какие мнения и ценностные установки присущи большинству и выдает это мнение большинства за мудрость.
Не принимание во внимание различия необходимым т благам приводят к тому, что большинство населения полиса создает условия для появление тиранической формы правления.
(аристократия- тимократия –олигархия-Демократия-тирания)
Всякая демократия – это жвижение наиболее бедных слоев населения полиса.
Именно демократия характеризуется отсутсвием должного управления, потому что нет наличие единой нормы, т.е. общезначимых и общеобязательных правил поведения, но зато присутствует множественность власти, а этоозначает всякая попытка контроля и регулирования поведения вызывает возмущение и большинство перестают считаться с законами.
Отсутствие единой нормы и наличия может власть приводить, что проблема единства полиса с неизбежностью производит разъединение между должным и содержательным.
Полис должен стабильно организован целым.
Внешняя сила общества – насильственное объединение всех людей.
Тираническая форма правления: 1) постоянное вовлечение в войны, что бы нужен был правитель; 2) специальное отношение к соратникам тирана;3) двойное рабство.
Опорой тирана не может быть общество, состоящее из граждан его опрой является, т.е. кого тиран осовободил и сделала своими сподвижниками.
Критика Софистов их холистическое понимание общественного бытия человека, позволяет Платону, вскрыть причины проявления тиранической формы правления и эти причины корениться в деформации естественного социального человека, т.е. в таком управлении, которое основывается не на разуме, а на его инстинктах и эффектах.
Незаконная власть у Платона в принципе не относилась к гос устройству.
Есть ли по Платону возможность избежать деградации форм правления(тирании)?
Они есть. Эти возможности будут реализованы тогда, когда граждане будут рассматриваться и практически существовать как органы единого политического организма. Это означает, что цели и поступки полиса в целом соответствуют целям и поступкам его граждан и наоборот. Отсутствие причин тирании это такой политический режим полиса, где достигнут изоморфизм граждан и полиса в целом. Называют это режимом согражданственности. При этом отсутствуют элементы господства, а всякое управление имеет целью производство органической целостности.
Этот изоморфизм и организованная целостность и называется Платоном идеальным государством. Оно носит характер утопии.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |