Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философия Платона. Метафизические горизонты в познании как анамнезисе.

Читайте также:
  1. Ай философияда мәдениет алғаш рет философиялық зерттеудің пәні болып қалыптасқан?
  2. Айта өрлеу дәуірі Еуропалық өркениет дамуындағы сілкініс және Жаңа замандағы философия мен ғылымның қалыптасуы
  3. Аналитическая философия
  4. Антика дәуріндегі философия аясында жеке ғылымдардың бастауларының пайда болуы
  5. Античная философия
  6. Античная философия
  7. Античная философия
  8. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
  9. Античная философия
  10. Античная философия

Анамнезис-процесс припоминания

Полис как органическая целостность означает согражданственность – желание сотрудничать людей ради общего блага. Органическая целостность характеризуется иерархией, т.е соподчинением элементов. Это значит в государстве яПлатона каждыйт знает свое место. Если философы не имеют права иметь целью собственность, они заинтересованы в знаниях. Органическая целостность предполагает функциональную взаимосвязь между элементами целого, отсутствие принуждения говорит о правильном управлении этим полисом. Такой полис, где есть управление без господства является идеальным типом государственного устройства. И с т.зр Платона этот идеал (парадигма) полиса является утопией.

Всякая утопия все то, чему нет места на Земле.

Когда Платон говорит об идеальном гос.устройстве, его не интересуют есть ли такая теория, где нет насилия, но есть господство. Самое, но есть господство. Самое важно =е заключается в том, что «ты говоришь о государстве, устройство которого мы разобрали, значит ты говоришь что существует в области рассуждения. В таком случае ты рассуждаешь об образце государства. А отсюда вытекает что занимаясь земельными делами политического устройство ты будешь иметь ввиду такое государство значит ты захочешь осуществления этого идеала на Земле.

Благодаря помещению проблемы идеального государственного устройства в область рассуждений Платон принципиально меняет познавательную установку теоретического, т.е философского мироотношения.

Задача заключается не в том, чтобы свести мнимое, т.е редуцировать многое к одному основанию, а она заключается в противоположном: не редуцировать феномены причастны. Это новая установка получает в истории философии название метафизика(мета-то что после) следовательно истинное познание заключается в том, чтобы на основании чувственных данных подняться до тех идей, которые порождают определенность всего существующего. Платон открывает метафизические горизонты процесса познания через обоснования исторически первой формы апреоризма. Эта форма формируется исходя из дуализма поднятия и чувственно данного, т.е общего и единичного по происхождению их в познавательной деятельности человека.

Платон «Федон»: есть идея равного. Как она существует Сократ: она существует так, что она не отделима от этих вещей или отлично от этих вещей. Что является равным, то оно тебе равным не кажется. Следовательно сама практика нам показывает, что идея равного такового существует в самих вещах, но содержательно эта идея отлична от тех вещей, о которых мы говорим, что они равноы.

Если понятие существует в самих вещах, но некоторое нечто, отличное от них, то в таком случае возникает? Как мы познаем это общее и универсальное, которое хотя и существует в чувственно дынных вещах, но нам не является.

Как же мы познаем общее? С т.зр Платона сувственно данное всегда ставит проблему объяснения того, что нам дано и при этом чувственная способность познавать мир дала на нам от рождения. А раз оно дано от рождения, в нем уже содержаться новые идеи. А если мы их обнаруживали, это означает: припоминание того, что мы уже знали, но забыли. Если мы, рождаясь, теряем то, чем владели от рождения, а потом с помощью чувств восстанавливаем, это означает, что познание – восстановление знаний ранее ранее нам принадлежало. Это значит, что познавать-значи припомнить.

Трансперсональная психология. Чувства заставляют признавать познание как понимание. Исторически первая теория апреоризма.

Понятие об универсуме и единстве различны по своему происхождению, значит объяснить и познать окружающий мир можно только исходя из того, что предшествует всякому чувственному отношению к миру, но является причиной истинного познания мира. Это и означает апреоризм познавательной деятелбности. Такое пониманите познавательного процесса предполагает его обосновались, а всякое обоснование – это решение проблем бытия – обоснование оприорных форм познания основываются на идеалистической трактовке Платоном онтологической проблематики, т.е когда мы говорим о Платоне, то говорит, что его философия носит идеалистический характер озанчает, что с т.зр его именно идеи являются определяющими в этом мире.

Проблема бытия рождается так: бытие – это множество идей, образцов и существуют они в гиперурании(мире, кот поверх недр)

Теперь теоретический подход к миру не означает сведение многого к единому, он заключается в том чтобы свести единое к универсальному.

В познании мы должны исходить из априорных (познавательных) конструкций.

С т.зр Платона процесс познания представляет собой припоминание.

Если мы возьмем любое данное нам чувство как обстоятельство теоретического познания, оно будет предоставлять чувствительный материал. Если чувства даны нам от рождения и заставляют нас найти эту идею, которая существует до акта чувственного восприятия

Платон «найти знания в самом себе – это цель, это и значит припомнить»

Познание как анамнезис обосновывается онтологическим воззрением Платона, т.е припоминание обосновывается тем что есть бытие и небытие. Эта онтология – пример идеалистической философии, в которой первичными в мире являются идеи.

 

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 40 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | <== 16 ==> | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав