Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

фактическое слияние у Гегеля онтологии и гносеологии, а соответственно, применение

Читайте также:
  1. А) применение анальгетиков
  2. Алканы. Строение, свойства, получение и применение
  3. Билет 21 Философская система Г. Гегеля. Диалектический метод
  4. Бытие и небытие как фундаментальные категории онтологии.
  5. В таком случае действует завещательное распоряжение о подназначении другого наследника, которое делает невозможным применение правил о наследственной трансмиссии.
  6. Виды огнетушителей и их применение.
  7. Возможно ли применение силы?
  8. Вопрос 23. Урок его типы и структура. Урок усвоения знаний, их применение.
  9. Вопрос 53. Государство и право в философской системе Гегеля
  10. Вопрос №1 Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта в технике

гносеологической концепции к проблематике бытия. При этом, согласно Гегелю,

противоположность субъекта и объекта существует исключительно для индивидуального

сознания.

Второе основание философской системы Гегеля – понятие субстанции. Однако

Кантом доказано, что субстанция «в себе» непознаваема. Чтобы уйти от ее непознаваемости, Гегелю нужно объединить мир феноменов и мир ноуменов или, его словами, преодолеть

дуализм «субстанции и субъекта и превратить субстанцию в субъект». Тогда не будет

разницы между «вещью в себе» и «вещью для нас». Если субстанция и субъект есть одно и то же, тогда эта «субстанция в себе» превращается в «субстанцию для себя», а задача познания мира превращается в задачу самопознания.

Разум, находящийся за пределами опыта, неизбежно приходит к противоречиям – это

также доказано Кантом. Значит, заявляет Гегель, нужно принять эти противоречия и не

пытаться избавиться от них, а наоборот, отказаться от требования соблюдать

логический принцип непротиворечия. Философское исследование должно быть построено

в форме круга: его исходные теоретические предпосылки должны совпадать с его

результатами, а весь ход исследования и изложения должен быть доказательством и

результатов, и посылок. Человек, усваивая содержание исследовательского материала, как бы делает виток и вновь возвращается к тому, с чего начал, но на ином, более высоком

уровне. Противоречие на уровне явления (феномен) было бы лишь описанием внешней

стороны события, следовательно, противоречия можно рассматривать только в сущности, то есть в законах бытия. Фазы развития противоречия в сущности:

1. Тождество внутренняя успокоенность сущности.

2. Различие, которое наблюдается при рассмотрении тезиса и антитезиса.

3. Разность, то есть существенное различие.

4. Противоположность отрефлексированное различие.

5. Противоречие, которое имеет две стороны, два основания, взаимно полагающие

друг друга.

Но поскольку мышление тождественно бытию, то так как противоречия в

понятиях приводят к рождению новых понятий и категорий, то источник всякого

развития и природы, и общества, и мышления заключается в их внутренних сущностных

противоречиях.

Гегель рассматривает три фазы познания:

1. Рассудочная – это аналитическая составляющая мышления, формирование

дихотомии – тезиса и антитезиса.

2. Негативно-разумная или диалектическая фаза – осознание противоречия.

3. Позитивно-разумная выведение нового понятия из двух противоположных

оснований.Однако значит ли это, что субъект познания сам формирует новые понятия? Ни вкоем случае.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | <== 20 ==> |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав