Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Танец Дурака

Читайте также:
  1. П.Пикассо (Танец).
  2. Танец Сиртаки (Sirtaki)

Вы думаете, я за вас свою работу делать буду?

Бог

 

 

Часть вторая

 

ПрАктологические

Рекомендации

 

Танец Дурака

 

 

– Как ни брось камень в воду, – смеется Дурак, – обязательно попадешь в центр круга. Хватит целиться – бросай!

Ну, и с чего там начинается пресловутый путь? Мало-мальски великий? С первого шага, говорите? Мудро, начитано. Предположим. А как он выглядит, этот первый? Наверное, торжественно? Особо значимо и знаменательно?

Правильно, и так он выглядит, и сяк, поэтому, друзья, встали и сделали его, свой первый, невероятно символичный шаг. И сделали его в строгих традициях Школы Дурака, ибо он, Дурак, и будет главным водителем на этом пути.

Итак, встали, вскинули руки кверху и потяну-ули-ись, потянулись сла-адко так, сла-аде-енько… В одну сторону потянулись, в другую… Позволили себе зевнуть разок-другой…

Ну, как? Напотягивались? Назевались вволю? Вот, и ладно, вот, и молодцы, можете плюхнуться обратно на свой призывно поскрипывающий диван. А я вас поздравляю, свой первый шаг по тропе Дурака, первое движение в сторону Счастья вы сделали. Причем, абсолютно все его сделали на «отлично» и «шагнули» в высшей степени качественно.

Что дает мне смелость говорить так уверенно о вещах столь ответственных? Только одно – дорога к Счастью всегда и неизбежно легка, естественна, а главное, комфортна. И если хоть один из этих компонентов отсутствует, впору задуматься – а туда ли вы идете? То ли вы называете Счастьем?

– Если ты успешно справляешься с трудностями, – бдительно напоминает Дурак, – ты на правильном пути! Но вряд ли на своем.

– А если что-то делаешь без удовольствия, – добавляет он со смехом, – лучше не делай этого. Но с удовольствием!

Поверьте, Счастье столь же легкодостижимо, как те «потягушечки», которым вы позволили вырваться наружу. Правда, здорово? Знай, потягивайся в свое удовольствие. И чем чаще это делаешь, тем ближе Счастье становится. Не верится? Правильно, мне верить нельзя ни в чем, тщательно проверяйте все, что я вешаю на ваши слуховые извилины. Начинайте делать это прямо сейчас, а я, с вашего позволения, продолжу – поразвешиваю еще немного.

Чуть позже вам будет предложено потягиваться не только перед диваном, но и перед разгневанным начальником, перед объектом страсти, и даже перед лицом смертельной опасности. А на у читесь «тянуться» качественно – вряд ли что-то смертельное случится не только с вами, но даже рядом.

Бред? Даже не сомневайтесь – самый качественный. Такой же, как все остальное в книге. А теперь сделаем этот бред немного более последовательным.

В «процедуре первой» мы достаточно внятно обозначили свой подход – суть любой проблемы определена непрожитыми ранее состояниями и непринятыми ощущениями. Все от чего мы отказались неизбежно приходит к нам в виде страданий, болезней и несчастных случаев.

Еще два слова по этому поводу.

Канал ощущений – это канал для движения энергии, отказываясь ощущать что-либо, мы отказываем энергии в ее праве быть «живой», динамичной, текучей. Мы запираем ее в особые энерголовушки и вытесняем на задворки сознания. Дабы не смущать свое изысканное восприятие подобным «непотребством».

Иными словами, в основе проблемы всегда присутствует связанная энергия, отчаянно рвущаяся наружу. Только из-за этого проблемные состояния столь болезненны. Боль – всего лишь попытка привлечь внимание к тому, что «стало больным», неприятным и «неприличным», что лишилось движения и начало умирать.

Болит то, что мы гордо игнорируем, считая недостойным себя. Хоть на самом деле – чего испугались и чему сопротивляемся, используя механизмы вытеснения.

Но стоит погрузиться в болезненные ощущения, разрешить себе это, снять сопротивление и наполниться ими, как немедленно в запертой энергии включается динамика и вся ее болезненность исчезнет.

– Лучший способ справиться с проблемой, – радостно подтверждает Дурак, – начать гордиться ей.

Просто? Только скажите, что нет. Красиво? Еще бы. Но как уговорить себя погрузиться в страдание? Сказать-то все можно, а как сделать? На мой взгляд, сделать это даже проще, чем рассказать. И через несколько минут вы в этом убедитесь. Но перед этим еще немного о принципах, которые мы используем в работе.

Мы выяснили, что любая проблема – суть запертая энергия. Это обособленный заряд, устойчиво присутствующий в нашем энергоконтуре (рис.1). Он не имеет никакого контакта с потоком свободно текущей энергии повседневности. То, что мы зовем «рекой жизни» течет мимо болезненной зоны, никак с ней не соприкасаясь (рис.2).

Для того, что бы усилить образность предложенной схемы, используем такую аналогию – болото, как пример полностью изолированного пространства, лишенного внутренней динамики.

 

 

 

 

Рис.1 Рис.2

 

Как оживить такое болото в нашем сознании? Только восстановив в нем движение энергии, включив в общий энергоконтур, в поток ощущений. В нашу «реку жизни».

Для этого мы используем свое внимание. С его помощью мы создаем мостик, а точнее – проток, через который будет вымываться запертая энергия (рис.3), превращая островок проблемы – наше родное «болотце» – вначале в «заводь», а затем в полноценное разомкнутое русло потока жизни (рис 4).

Так происходит растворение матрицы проблемы, ее ментального каркаса. Это крайне важный момент – если мы просто разрядим проблему, ее матрица немедленно заполнится новой энергией. Увы, но природа не терпит пустоты, слыхали, небось? Каркас проблемы исключительно ментальный – привычки, отношение к себе и миру, по сути – наше мировоззрение. Исчезает привычка отрицать что-либо, или привязываться к чему-то – растворяется оболочка энерголовушки.

 

Рис.3

 

Это и есть работа в Причине. Проблема в этом случае рушится в своей основе, а в нас постепенно, фрагмент за фрагментом восстанавливается Целостность. Только не надо думать, что Целостность восстановится за счет решенных проблем, как бы не так! Исключительно за счет постепенно, но неотвратимо меняющегося сознания. Но! – всегда на фоне решения насущных задач и растворения болезненных проблем. Это и обязательно, и крайне важно.

 

 

Рис.4

 

Меньше всего мне хотелось бы вовлечь вас в очередную авантюру этакого героико-духовного характера, поэтому еще раз подчеркну – на всех этапах пути вам предлагается решать задачу сугубо меркантильного характера – получение неизбывной радости от своего повседневного существования.

Какие там небеса, какие судьбы Вселенной! Не смешите людей. Работаем с тем, что болит и от чего неможется. Но по мере движения в предложенном направлении, в процессе игры в полноценную жизнь, всевозможные чудесности и невозможные вероятности будут становиться рядовой повседневностью. Неотвратимо и повсеместно.

И, опять таки, не надо мне верить, все проверяйте на себе.

Вышеозначенная схема решения проблем универсальна и к ней мы будем обращаться не раз, по мере освоения той или иной технологии. А теперь о ее практическом использовании.

Вам предлагается предельно простая и комфортная техника «Танец Дурака». По сути – это система непрерывных взаимоперетекающих потягиваний, плавно перераспределяющая энергию в человеческом энергоконтуре. Распишем ее по этапам, а затем прокомментируем каждый в отдельности.

Итак, технология «Танец Дурака».

1. Отслеживаем в себе дискомфортное состояние и связываем вниманием те ощущения, которыми оно проявлено. Отслеженный дискомфорт отражаем телом, позволяя ему принять любую напряженную «корченую» позу.

2. Усиливаем физическое напряжение в теле и дождавшись его пика – острого позыва уменьшить физический дискомфорт – начинаем акцентировано-осознанные потягивающие движения. Направленные на «разминание», «растягивание» и перераспределение болезненных ощущений.Доминировать в действиях должно чувство глубокого комфорта, как при естественном потягивании. Часть внимания непрерывно удерживаем на отслеженных ранее дискомфортных ощущениях!

3. Выполняем «Танец Дурака» до состояния достаточности.

Теперь несколько подробнее обо всем.

Подозреваю, что многие уже ухватили суть предлагаемого и готовы задать вопрос – зачем все так усложнять? Ведь можно просто отпустить тело и подвигаться в соответствии с его позывами. Такой себе немного пьяный танец освобожденной плоти.

Увы, в этом случае происходит неизбежное соскальзывание на «пустые» моторные движения, в которых тело совершенно не нуждается. Срабатывает стереотип обычного танца. Гаснет осознанность, исчезает глубокий сенсорный комфорт, энергия проблемы вновь замирает.

Поэтому, мы предлагаем взять за основу то, что у каждого происходит спонтанно, а значит честно – потягивания. Вспомните, как вы потягиваетесь? Ни единого лишнего движения, все подчинено достижению максимальной «телесной радости».

Есть только одно «но» – успокаиваемся и затухаем мы при этом неоправданно быстро. Торопимся, потому что. Много важных дел нас ждет и каждое из них несравненно серьезней этой утренней чепухи.

А если забыть о внутренней суете и тотально отдаться сладкому процессу потягивания? И длить его, длить… До полного «не хочу», до абсолютного насыщения… Никогда не пробовали? А зря. Те, кто решился, рассказывают потом интересные вещи.

Но перед тем как повторять их подвиг, посмотрим еще раз на наши простенькие схемы, в частности, на рисунок 4. Уже было сказано, именно так выглядит «размывка проблемы». Глядя на схему, легко заметить – чем стремительнее «течение реки жизни», тем быстрее произойдет размывка. Что определяет динамику этого потока? Понятно, что не внешняя суета, скорее интенсивность ощущений, их плотность и непрерывность. Когда мы ощущаем – мы находимся в глубоко комфортном состоянии. И чем насыщеннее ощущения, тем глубже это состояние.

…Вы понимаете, что сейчас прочли? Совершенно походя мы сделали важное открытие – оказывается, чем больше радости мы испытаем от жизни, тем скорее рассосутся наши проблемы. Просто не запрещайте себе наслаждаться, и будете неизбывно здоровы и изобильны.

Но! При одном условии. Внимательно посмотрите на рисунок 3. Увидели это условие? Согласитесь – оно ма-аленькое совсем и такое простенькое, неужели сложно его выполнить? А ведь именно в нем ключ к счастью каждого человека – обратите внимание, насколько он доступен и незатейлив.

И не притворяйтесь, будто не понимаете меня. Увидеть проблему, проложить к ней мостик из своего внимания и полновесно ощутить ее. А дальше просто жить, не теряя ни единой крупицы обретенных ощущений. Ичестно отслеживать, как все меньше будет оставаться в них проблемного и болезненного.

Вот, собственно, и все. Это и есть путь к Счастью. Для каждого свой, но для всех общий. Пойдем по нему?

Итак, первая фаза технологии.

Позволяем себе ощутить проблему и обращаем внимание на все нюансы ощущений. В случае физической боли или ярко выраженного дискомфорта это не сложно – все на поверхности. А вот проблемы психоэмоционального характера или проблемы отношений, причина которых как бы на внешнем плане, потребуют от вас большей чуткости и внимания.

Поэтому, отследив в себе болезненность (или просто напряжение) вы не только не изображаете из себя бесстрашного героя, а напротив – становитесь подчеркнуто слабым и податливым страданию. Вы словно лепите из себя боль, отражая внутреннее напряжение всем телом, судорожно сведенными руками, переплетенными ногами, мимикой. Вы застываете в страдании, превращаясь в его физический символ, овеществленный образ.

Вторая фаза технологии.

Перед ее выполнением не мешало бы вновь хорошенько потянуться и запомнить, как именно вы это делаете, какие внутренние позывы управляют движениями. А главное – еще раз убедиться, что потягиваясь вы не совершаете ни одного лишнего движения, что все подчинено главной цели – созданию ощущения глубокой физической радости.

Но это скорее оговорка, чем рекомендация, я хорошо помню, что оставил вас в застывшей корченой позе, отсюда мы и двинемся дальше.

Усильте физическое напряжение в тех местах, где вы его уже ощущаете, так вы скорее почувствуете дискомфорт. Прежде всего он появится в области позвоночника, бедер, суставов.

Отслеживайте, как нарастает его болезненность и в какой-то момент тянущими и приятно напряженными движениями начинайте разминать и растягивать, скручивать и сокращать ноющие мышцы и онемевшие суставы. Суставам уделяйте особое внимание, именно в них застаивается энергия.

То есть – вы начинаете своеобразный танец, танец состоящий из непрерывных, доставляющих глубокое физическое удовлетворение потягиваний, плавно перетекающих одно в другое. Танец, имитирующий процесс естественных потягиваний.

Вы тянетесь руками, ногами, тянетесь спиной. Вы скручиваетесь позвоночником, локтевыми суставами, коленями, возможно помогая себе в этом руками, из вертикального положения плавно переходите в положение лежа или сидя. Вы прогибаетесь и перекатываетесь по полу, если ощущаете такой позыв, и все делаете пластично, текуче, и, еще раз подчеркну – предельно прочувствовано.

Что значит последнее замечание? То о чем я говорил выше – ни одного движения впустую, «просто так», каждое должно доставлять удовольствие, вызывать ощущение физической радости. Как при утреннем потягивании, как после пытки неподвижностью! И ни одной мысли при этом, все внимание в ощущениях танца.

Все! – кроме одного лучика, которым вы непрерывно высвечиваете болезненное место, тот дискомфорт, который прорабатываете. Это крайне важно. Не потеряйте этот лучик, именно через него начнется интеграция с проблемными ощущениями, именно он станет каналом для размывки проблемы.

То есть – выполняя «танец Дурака» и тотально находясь в ощущениях танца, часть внимания вы по-прежнему удерживаете в проблемном болезненном месте. И отслеживаете, как тает эта болезненность, как исчезает ее страдательность, сменяясь состоянием умиротворения и комфорта.

Как долго выполнять танец? До состояния достаточности. Что за зверь такой? Это когда еще можно, но глубокого удовлетворения уже не испытываешь. При этом наступает особая внутренняя тишина – вы наполнены ощущениями, ментал молчит, а значит вы имеете полную возможность услышать себя истинного, свой внутренний голос, свои глубинные позывы.

Состояние достаточности – это завершающая фаза всех техник, предлагаемых в рамках нашего исследования. Фаза завершающая, но, одновременно, начальная для последующей игры уже исключительно в канале ощущений.

Понятно, что мы перешли уже к третьей фазе технологии. Ее особенность, а точнее – сложность, в том, что мы традиционно лишены уважительного отношения к своим ощущениям, мы не очень-то с ними церемонимся и полностью подчиняем потребностям ментала. Только поэтому по утрам мы ограничиваемся совершенно непродолжительным потягиванием, в то время как наше изголодавшееся по вниманию естество кричит: «еще!..».

Хватит! – говорим мы ему решительно – нет времени на глупости, пора делом заняться.

В жизни всегда есть место глупости, – смеется Дурак, – главное, чтобы в этой глупости было место жизни.

В нашей глупости место для жизни есть, ибо только из живых позывов она состоит. Честно слушайте ощущения во время танца, и вы поймете, что на самом деле вам хочется еще … еще …и еще немножечко… Позвольте себе получить от тела радость – и получайте ее. Самым бессовестным образом.

Только не переусердствуйте. Пусть вначале это будут одна-две минуты, но полного кайфа, с тотальным привлечением внимания. Потом три-пять минут, потом десять… Дело не в минутах, а в том насколько глубоко вы входите в себя, становясь текучим и живым.

В процессе танца происходит освобождение запертой энергии и ее необходимо перераспределить по всему энергоконтуру. Это приятное занятие. Именно ощущение движения энергии вызывает те сладостные состояния, которые вы испытываете потягиваясь. Поэтому, слушайте себя и тянитесь теми местами, скручивайтесь и растягивайтесь там, где вам приятнее всего. Вам приятно? – значит здесь движется энергия, помогайте ей, задействуйте в танце все тело.

Не скупитесь на разнообразие движений, увеличивайте их амплитуду, особое внимание уделите тому, что привыкли считать нескромным и неприличным. Как раз в тех местах, где спрятана «неприличность» притаилось огромное количество подавленного материала. И вы это обязательно почувствуете, вы непременно ощутите, как это оказывается сладко – вызывающе крутить бедрами или совершать ими «мужские движения».

Пробудите себя, станьте естественными, а значит – живым каждой частичкой тела.

Если перед началом танца вы испытывали физическую боль, то после его завершения сможете убедиться – от нее не осталось ничего. В крайнем случае она значительно ослабеет. Станете «мастером танца» – и многое у вас будет решаться «на раз». Но не торопитесь, результаты обязательно придут – куда им деваться? – главное «за деревьями не потерять леса», не забыть зачем это делается. Надеюсь, вы еще помните? Вспоминайте, вспоминайте, помогать я уже не буду, сами.

Ну, а если «танцевать Дурака» вы начали оттолкнувшись от внешней проблемы – ссоры, измены, финансовой несостоятельности, то… скажите, положа руку на сердце, неужели всего лишь потанцевав вы сможете во всем навести порядок?

Это я вообще-то за вас спрашиваю, и хоть ответ прозвучал еще в «первой процедуре», я с готовностью отвечу на него еще раз. А что делать? Устроены мы так. Общие истины вроде бы поняты, а вот частные выводы из них как-то не торопятся проистечь…

Почему в нашей жизни случаются те или иные неприятности? Был нарушен Закон Цельности и Единства. А зачем они случаются? Для того, чтобы указать, в чем конкретно он был нарушен. Как они это делают? Провоцируя в нашей жизни ощущения, от проживания которых мы когда-то отказались.

А теперь – сохранится ли смысл в существования проблемы, если мы честно проживем болезненность, в которую нас ткнули носом? Смысла в такой проблеме уже не будет. И она уйдет, раствориться, исчезнет. Как именно это случится на внешнем плане, не знает никто, в каждом отдельном случае это происходит по-разному.

К тому же не забывайте, мы строим окружающий мир из качества своего состояния. А что делать? Ничего другого у нас нет. Если внутри боль, тоска и страх – именно из них будут выстроены внешние события. «Танцем Дурака» мы навели порядок внутри себя – самым гармоничным образом теперь организуется пространство вокруг. Как видите, все просто. Такое себе рядовое, обыкновенное чудо.

Как часто выполнять «Танец Дурака»? А как часто вы испытываете страдание, дискомфорт, неуверенность в себе, несогласие или обиду? Как часто мучаетесь страстью, ожиданием, или надеждой на лучшее? Насколько зависимы от чужого мнения, погоды, политической ситуации, состояния здоровья? Танцуем, друзья, танцуем и танцуем. Размыкаем свое сознание, формируем новые привычки, новое отношение к миру.

И само собой, протанцовываем все «текущие» хвори и недомогания. Только от вашей смелости зависит конечный результат. Почувствовали как что-то застопорилось, «не пошло» – начинайте немедленную работу не с проблемой впрямую, а со своим отношением к ней. Снимите танцем неуверенность и ожидание, то есть – «обменталенность» текущего состояния и все получится. Не сможет не получиться.

Ну, вот с технологией, похоже, разобрались, теперь о главном.

Почему мы начали свое движение с танца Дурака? Это не случайно. Невзирая на внешнюю камерность предложенной технологии, принципы заложенные в ней абсолютно универсальны. Универсальны и естественны, а значит, настоятельно рекомендуемы для повседневного существования.

Что в ее основе? Движение в сторону комфорта. Каждый жест в ней – источник удовольствия, каждая ее фаза комфортна, и даже решенная в результате проблема – всего лишь естественное продолжение движения в сторону комфорта.

Вам это ничего не напоминает? Вспомните героев народных сказок, вспомните Емелю, Ивана Дурака, даже Буратино. Их постоянно напрягают странными заданиями, их посылают непонятно куда и неизвестно за чем, их просто посылают, в конце концов. А они и не против, они легки на подъем и охотно отправляются в путь, но путь этот неизменно странен и крайне специфичен. Путь, который определяется не целью, а внутренним позывом, дороги, которые выбираются не смыслом, а глубоким ощущением потребности, суть – комфорта.

Папа Карло посылает Буратино в школу и он туда идет ведомый здравым смыслом, но ноги (!) сами (!) влекут его в другом направлении – туда где весело, шумно и интересно. Итог – Золотой Ключик. Ну чем не танец Дурака?

Такой танец – стиль жизни Дурака, его способ спонтанного существования. Когда ему весело, он танцует. Когда ему хочется плакать – он танцует. Он танцует и тогда, когда ему страшно, когда ему неуверенно и даже когда хочется есть. Друзья, прочь диеты! Танцуйте и будет вам… стройно.

Дурак танцует всегда. Вся жизнь для него танец. Каждое его движение, каждый поступок – это возможность получить удовольствие, это шанс испытать глубоко комфортное состояние. Движение в сторону комфорта! Движение в сторону игры, необусловленности и внутренней свободы. Пробуйте, и не забывайте об этом в суете повседневности.

Повторимся, по своей сути «танец Дурака» – это не техника, не упражнение, тем более не зарядка, это форма существования. Движение в сторону комфорта! Во всем. Качественно освойте танец и спроецируйте его на свою жизнь. Все существование как система непрерывных взаимоперетекающих «потягиваний», потягиваний уже не просто телом, а поступками, отношениями, предпочтениями.

Делаем только то, что доставляет ощутимое физическое удовлетворение. Что не доставляет – не делаем. Только не надо врать! Внимательно слушайте себя и не обманетесь, и все у вас получится. Что получится? Получится жить. А это немало.

Вот мне, например, – смеется Дурак, – везет в жизни так, будто я нашел подкову от слона.

Танцуем, друзья, танцуем с утра, причем без особой причины, превращая свои утренние потягивания в «танец Дурака», танцуем когда что-то болит или не получается в работе, танцуем когда тоскливо, а главное – танцуем, когда просто живем. Живем – и танцуем.

Живем и радуемся, что мы живые, радуемся не тому, что получаем от жизни, а что даем ей. А даем мы ей много – возможность быть живой. Живая жизнь! Поверьте – она это непременно оценит и не останется в долгу.

 

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 27 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> | 2 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.021 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав