Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Общая хар-ка тво-ва одного из франц.автора второй половины 20 века

Читайте также:
  1. B) Капитал, который используется полностью и переносит стоимость на готовый продукт в течение одного производственного цикла.
  2. D) в течение одного месяца
  3. I этап развития речи – подготовительный (с момента рождения до одного года).
  4. I. Общая психопатология.
  5. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТА ВРАЧЕБНОГО ОКРУГА И РАЙОНА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  6. I. Общая часть
  7. Lt;F5> - копирование одного или нескольких (группы) файлов и каталогов.
  8. N Непосредственное выбивание у молекулы одного электрона из пары (ультрафиолет, рентгеновское облучение)
  9. V2: Патофизиология углеводного обмена
  10. V2: Предмет, задачи, метод патофизиологии. Общая нозология.

Альбер Камю (1913 – 1960)

«Бракосочетание» (1938) – сборник новелл. Взаимоотношения чел-ка и природы, противопоставлены, но бывает полное слияние, как любовная близость, но это льши минуты.

«Миф и Сизифе» (1942) – эссе об абсурде. Каждый чел-к – Сизиф, т. к. усилия чел-ка абсурдны, а конец определен – смерть. Осознание своего удела придает ясность, позволяет сохранить разум и свободу, => Сизиф свободнее богов. Творчество – способ самоутвердиться, ухватить главное, преодолеть абсурд.

«Бунтующий человек» (1951) – эссе. Бунт – свобода выбора. Бунт бывает: метафорический (отказ от бога), исторический (ведет к убийству), бунт в чистом виде (искусство, стремление овладеть судьбой; осознает бренность, но не соглашается, бунтует, создает искусство).

«Посторонний» (1942)

Повесть. ≈ «Миф о Сизифе». История о служащем, который осужден за убийство араба на пляже. Почему убил – объяснить не может. Лишен качеств, антигерой, ничем не выделяется.

Части: 1 – его жизнь, 2 – суд на Мерсо, кривое зеркало 1й части, искажение действ-ти.

Прокурор и следователь пытаются хоть как-то объяснить причину: каждый факт получает новую интерпретацию. Мерсо предстает злодеем, не узнает себя в этом процессе. Он – посторонний, сводится к нулю.

Приговор – смерть не за убийство, а за то, что он белая ворона. Общество – схема, где что-то из ряда во выходящее – преступление.

Смирился с приговором, т. к. все умрут рано или поздно.

Судьи применяют ко всему заштампованные мерки, судят механически.

Мерсо не отрицает, что его ничто не радует, отказывается лгать как другие. Сопротивление машине зла делает его человеком.

Почему убил араба? «Был во власти солнца», судьи его не понимают. Столкновение простого чел-ка, его сознания с гос. Машиной, офиц.-деловой сферой (слова героя «умерла мама» и текст телеграммы «мать скончалась»).

Стремление убежать от осознания трагизма чел. удела.

Альбер Камю (1913 – 1960)

«Чума» (1947)

Роман-притча. Воплощенные в лицах философские позиции – притча.

Отсылка к эссе «Театр и чума» Арто: задача театра – высвободить инстинкты. Аллюзия на фашизм – европейской сопротивление, борьба с коричневой чумой.

Движение от пафоса «постороннего» к причастности и ответственности каждого.

Провинциальный городок Оран на побережье Средиземного моря. В центре внимания – судьба человечества в целом, встреча с абсолютным злом.

Разные реакции героев на эпидемию чумы – часто полное незнание и непонимание ситуации (коммерсант, старик, плюющий в кошек).

Центр. персонаж – доктор Риэ Бернар ≈ Сизиф, осознает бесполезность своей борьбы, но продолжает делать свое дело. Сохраняет чел. достоинство, ответственность.

Журналист Рамбер остается в городе – настает прозрение и он осознает причастность.

Позиция автора ≈ позиция доктора Риэ. Речь не о героизме, а о честности.

Экзис. трактовка чумы: болезнь, война, расстрел, гибель ребенка. Из экстремальной ситуации превращается в обыденность. «Что такое чума? Та же жизнь. Мы все немного зачумлены».

Все люди сосуществуют, даже если они противостоят (спор Риэ с медиками).

Мелкий чиновник Гран пишет рассказ «О прекрасной амазонке» (правит одну строку) ≈ Сизиф, но это попытка преодолеть ужас дейст-ти и безобразие мира.

Мщение жизни за её уколы. Важно несогласие.

Финал – мнимая победа над чумой. Празднуют, но везде трупы. Доктор понимает, что чума просто уснула, а не искоренена полностью.




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | <== 13 ==> | 14 | 15 | 16 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав