Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философские идеи Киевской Руси

Читайте также:
  1. Quot;Утешение Философией": философские представления Боэция
  2. Античная философия. Натурфилософские ориентации досократической философии.
  3. Билет 10. Философские идеалы эпохи просвещения.
  4. Был объявлен императором Николаем I сумасшедшим за свои философские воззрения
  5. Внешняя политика Киевской Руси
  6. ВОПРОС Философские проблемы естествознания
  7. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Московсском государстве.
  8. Досократические философские школы: ионийцы (Милетская школа, Гераклит Эфесский), пифагорейцы, Элейская школа).
  9. Категории населения в Киевской Руси, их правовое положение.
  10. Критика Б.Н. Чичериным юридического позитивизма. Философские основания правовой теории Б.Н. Чичерина.

Русь восприняла две византийские философские традиции.

1. Объяснение мироздания и истории исключительно на жестко канонизированных христианских морально-назидательных кодексах;

2. Попытка увязки религиозных догматов с античной мудростью

Представители:

1. Киевский митрополит Илларион (Х1в.)

В “Слове о Законе и Благодати” он рассматривает:

· вопросы истории человечества, закономерности его изменения, а также место России в общемировом историческом процессе;

· значение принятия христианства на Руси, взаимоотношение церковной и велико княжеской власти;

· проблема познания как богопознания выходит за рамки богословия и подходит к пониманию познания с позиции рационализма.

2. Владимир Мономах ( 1053-1125) – великий князь, политик, мыслитель.

В своих “Поучениях” оставил потомкам нравственные заветы:

· власть – ответственность;

· долг – справедливость;

· каждый человек неповторим, мерило его полезности – труд;

· к церкви надо относиться с почтением, но без подострастия.

3. Митрополит Климент Смолятич (XII в.) – философ.

В “Послании к пресвитеру Фоме” трактовал две метода познания:

· Тайное, чтивое, не нуждающееся в усилиях ума знание, достигаемое “святыми”.

· Обыденное знание, обоснованное практической жизнью

Разум – это естественный опыт души в чувственном познании мира. Разум выше чувств. В разуме человеческая душа обретает земное бытие и устремляется к познанию, мудрости бога, сокрытой в твари.

 

Вывод:

Киевские мыслители выступали против византийского влияния, на стороне светской великокняжеской власти за укрепление централизации русского государства.

В этот период Киевская Русь сумела познакомиться с античной и византийской философией, как постичь из нее многое.

Способом выражения смысла в древнерусской философии были свободно конструируемые аллегориум и символиум.

 

1.2 Философия Московского государства (ХV – ХVII вв.)

Исторические условия:

После монголо-татарского ига к XV веку Русь оказалась экономически опустошенной, политически оскорбленной и духовно униженной.

Русь начинает объединяться и обновляться. Общественно-политическая жизнь смещается в Московское княжество, которое со временем становится центром Русского государства. В XVI-XVII в.в. – это уже крупное централизованное государство с единой экономикой.

Власть опирается не на боярство, а на служилое дворянство.

Окончательно оформляется крепостное право.

Церковь остается оплотом идеологии, культуры и просвещения, но постепенно возникает светская литература.

 




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 14 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | <== 2 ==> | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав