Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Жанровое своеобразие художественного произведения.

Читайте также:
  1. Анализ как важнейший этап изучения литературного произведения. Школьный и литературоведческий анализ. Требования к школьному анализу.
  2. Анализ художественного произведения на уроке чтения
  3. Билет № 13 Взаимодействие «эстетического» и «художественного» в архитектуре и дизайне.
  4. Виды и типы памяти. Воспроизведение. Забывание как психологическая проблема. Кривая забывания Эббингауза. Позиционная кривая воспроизведения.
  5. Вопрос о художественном стиле. Языковые особенности и функционирование художественного стиля.
  6. Вступительные занятия в средних и старших классах. Заключительное занятие как этап изучения литературного произведения.
  7. Гурьянова 28. Развитие традиции рационализма в философии Нового времени. Своеобразие онтологического и гносеологического обоснования картезианской философии.
  8. и художественного образования в отечественной и зарубежной педагогике
  9. Интеллектуальные права автора произведения.

Схема анализа литературно-художественного произведения.

1. Дата написания или публикации.

2. Реально-биографический комментарий (история создания, литературные направления эпохи, место данного произведения среди произведений других авторов, написанных в этот период, творческая история произведения, оценка произведения в критике, своеобразие восприятия данного произведения современниками писателя).

3. Жанровое своеобразие. Форма художественного произведения (рассказ в рассказе, рассказ-воспоминание, рассказ-описание, рассказ-зарисовка и т.д.).

4. Тема произведения. Проблематика.

5. Сюжет и основной конфликт.

6. Основные художественные образы, средства их создания.

7. Наиболее значимые художественные средства рассказа (тип повествования, использование антитезы, художественных деталей и т.д.).

8. Идейная направленность произведения.

 

Жанровое своеобразие художественного произведения.

Виды и жанры эпоса.

Вид эпоса Описание вида.
Сказка   Эпопея   Роман     Повесть   Рассказ     Новелла   Очерк     Басня     Сказка представляет собой устный рассказ с преобладанием фантастического элемента. В сказках нашли отражение древнейшие народные понятия об устройстве мира, о добре и зле. Начиная с 18-го века сказки, записываются учёными. Литературная сказка возникла в 19 веке и существует поныне. Этот вид эпоса представлен жанрами: сказками о животных, волшебными, бытовыми, докучными, сказками-небылицами и т. д.   Монументальное по форме произведение, в котором освещаются проблемы общенародного значения. Создавались они всеми народами и первоначально имели стихотворную форму. В Индии – «Махабхарата» и «Рамаяна», во Франции – «Песнь о Роланде», на Руси – циклы богатырских былин. Позднее на смену народной эпопее пришла авторская, литературная: Л. Толстой «Война и мир», Шолохов «Тихий Дон», Голсуорси «Сага о Форсайдах» и др.   Вид повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени. Термин «роман» появился в средние века и обозначал всякое произведение, написанное на том или ином романском языке, а не на латыни. Затем за ним закрепились определённые особенности: крупный объём, героические и бытовые темы, значительная временная протяжённость. Первые романы (12-13-го веков) были стихотворными. Например, «Роман о Тристане и Изольде». В русской литературе роман появился в 18-ом веке. Выделяются: - античный роман (Апулей «Метаморфозы», Лонг «Дафнис и Хлоя»); - рыцарский роман (Кретьен де Труа «Ланселот, или Рыцарь телеги»); - плутовской или авантюрный роман (Гриммельсхаузен «Симплициссимус», Лесаж «Хромой бес»); - просветительский роман (Дефо); - семейно-бытовой (Ричардсон «Памела», «Кларисса Гарлоу»; - исторический роман (романы В. Скотта); - детективный роман (А. Кристи, Ж. Сименон и др.); - научно-фантастический роман (А. Толстой «Аэлита» и др.); - роман-антиутопия (Замятин «Мы», Д. Оруэлл «1984» и др.) - и т. д.   В древнерусской литературе повестью называли произведение, в котором описывалось реально происходившее (Повесть о разорении Рязани Батыем», «повесть о взятии Царьграда» и др.). В настоящее время повесть – это эпическая форма, в которой рассказывается история одной человеческой жизни. Например, Вольтер «Кандид, или Оптимизм», Тургенев «Ася», «Первая любовь», Быков «Обелиск», Лесков «Очарованный странник» и др. Повесть повторяет почти все разновидности романа, кроме рыцарского и авантюрного.   Это небольшое произведение, в котором действует ограниченное число персонажей и описывается одно событие. Возник этот вид на рубеже 18-19-го веков, долгое время ничем не отличался от повести и романа. Большую роль в становлении рассказа сыграл А. П. Чехов. Выделяются рассказы: - сатирические; - рассказы о животных; - рассказы о детях; - природоведческие; - рождественские и др.   Новелла имеет все признаки рассказа, но отличается от него большей напряжённостью сюжета, неожиданной, парадоксальной развязкой. Возникла новелла в эпоху Возрождения в Италии и распространилась по всей Европе. Новеллы писали: Боккаччо, Гофман, По, Мопассан и др.   Это малая эпическая форма, основанная на реальном жизненном материале, в которой отсутствует единый конфликт. Для очерка характерна документальность изображения и публицистическая заострённость. Очерки можно разделить: на художественные, где буквальное соответствие с реальностью не так уж важно («Очерки бурсы» Помяловского, «Губернские очерки» Салтыкова-Щедрина, «Хорь и Калиныч» Тургенева и др.); на документальные, которые предназначены для публикации в газете и журнале; на публицистические, выносящие на суд читателя какие-либо проблемы современности (очерки Солженицына и др.).   Это краткий стихотворный аллегорический рассказ с назидательным окончанием. Существует и прозаическая басня. Возникла в 5-6 веках до н. э., её родоначальником считается древнегреческий мудрец Эзоп.  

Виды и жанры лирики.




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 32 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> | 2 | 3 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав