Читайте также:
|
|
Современные цифровые фотоаппараты малого формата можно отнести к одному из четырёх видов: зеркальные с подвижным зеркалом, зеркальные с неподвижным зеркалом, компактные и беззеркальные.
В зеркальных фотоаппаратах есть зеркало, в остальных видах камер его нет. Как следствие, компактные и беззеркальные фотоаппараты обладают малыми габаритами и весом. Фотоаппарат с неподвижным зеркалом меньше по размерам, чем камера с подвижным зеркалом, так как ход зеркала и привод отсутствуют.
Изображение снимаемой сцены формируется объективом сразу на светочувствительном сенсоре, когда зеркало отсутствует. Также, последний берёт на себя вспомогательные роли: автоматическое наведение на резкость, замер экспозиции и определение баланса белого. Скорость автоматического наведения на резкость здесь значительно ниже, чем в случае, когда система автоматической фокусировки включает в себя отдельный сенсор (подробнее об автофокусе читайте в следующей, пятой части «основ»).
Таким образом, для того чтобы Вы могли построить кадр, компактный и беззеркальный фотоаппараты работают в режиме видеокамеры: Вы можете видеть изображение в реальном времени на экране фотоаппарата или с помощью электронного видоискателя. Что это значит?
Пока Вы строите кадр светочувствительный сенсор и электронная схема управления в компактных и системных камерах потребляет энергию аккумулятора. Построение кадра может занимать достаточно продолжительное время (от нескольких десятков секунд). Поэтому заряда аккумулятора или батарей в компактных и беззеркальных камерах хватает на создание в 2-8 раз меньшее количество снимков, чем в зеркальных фотоаппаратах с подвижным зеркалом. В камерах с неподвижным зеркалом светочувствительный слой во время построения кадра также «отдыхает», но энергия аккумулятора расходуется на функционирование электронного видоискателя.
Существует ещё один важный критерий.
Между нажатием на кнопку спуска затвора и моментом, когда изображение «фиксируется» светочувствительным сенсором, возникает задержка во времени – лаг. В беззеркальных и компактных фотоаппаратах лаг больше (от 80 до 500 миллисекунд), чем в зеркальных (не более 75 миллисекунд) обоих видов. Для съёмки репортажа большой лаг недопустим, потому что снимаемая сцена постоянно меняется. Вы можете просто не успеть «ухватить» желаемый момент. В беззеркальных камерах лаг может быть значительно меньше, чем в компактных, благодаря наличию более производительного «мозга» и программных алгоритмов.
Для зеркального фотоаппарата малый лаг естественен: светочувствительный сенсор всегда готов к съёмке. Особенно мала задержка у зеркальных фотоаппаратов с неподвижным зеркалом, потому что не тратится время на подъём-опускание зеркала. Первые фотоаппараты с неподвижным зеркалом (1965 г.) позиционировались как оборудование для съёмки спортивных мероприятий и превосходили существовавшие фотоаппараты с подвижным зеркалом в скорости съёмки.
Ещё один критерий сравнения – размер светочувствительного сенсора, запечатлевающего изображение. Чем меньше размер сенсора, тем выше уровень цифрового шума и уже динамический диапазон (подробнее об этих параметрах читайте в следующем разделе).
В компактных камерах применяются маленькие по размеру светочувствительные сенсоры. Поэтому беззеркальные и зеркальные фотоаппараты позволяют получать качественные результаты в условиях с низкой интенсивностью освещения.
Следующий критерий – возможность установки различных объективов.
Качество итогового изображения более чем на 50% обусловлено возможностями объектива. Компактные камеры оснащены одним несъёмным объективом в отличие от зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов. Однако, некоторые производители компактных камер создают аксессуары для объективов, изменяющие оптические свойства стационарного объектива.
С одной стороны, инженеры часто рассчитывают сбалансированную оптическую схему для объектива компактного фотоаппарата. Благодаря этому в отдельных моделях объектив создаёт оптическое изображение достаточно высокого качества.
С другой стороны, объективы компактных камер универсальны. Как правило, они относятся к вариофокальным объективам и не обладают большой светосилой (подробнее об основных параметрах объектива читайте во второй части). Возможность использования различных объективов позволяет охватывать большой круг съёмочных ситуаций, и, одновременно, получать в любой из них максимальные по качеству изображения при правильном подборе и использовании объектива. В профессиональной фотографии это условие является важным.
В настоящее время беззеркальные фотоаппараты в отличие от зеркальных часто обладают меньшим парком объективов. А с большинством беззеркальных фотоаппаратов применение объективов, предназначенных для зеркальных камер, невозможно, потому что задние отрезки – расстояние от задней линзы объектива до светочувствительного сенсора – отличаются. У беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов с неподвижным зеркалом задние отрезки меньше, чем у зеркальных камер с подвижным зеркалом.
Наконец, последним критерием в приводимой классификации является возможность ручного управления съёмочными параметрами.
Практически все современные цифровые фотоаппараты «интеллектуальны». Другими словами, многие операции фотоаппарат выполняет автоматически, например: наводит снимаемый объект на резкость, выбирает значения диафрагмы, выдержку и т.д.
В разных фотоаппаратах по-разному реализованы возможности управления. В зеркальных камерах ручное управление наиболее полно, а в компактных оно реализовано частично. В зеркальных фотоаппаратах, рассчитанных на профессиональную деятельность, отсутствуют автоматические режимы съёмки, а в некоторых моделях компактных камер начального уровня производителем не предусмотрены ручные режимы съёмки. Например, в компактных камерах, встроенных в мобильные устройства. Подробнее о режимах съёмки Вы можете узнать в четвёртом разделе.
Резюмирую вышесказанное в виде таблицы (см. рис. 6).
Рис. 6. Проявление особенностей различных видов цифровых фотоаппаратов малого формата. Принятые обозначения: «+» – ярко выражена, «+/–» – неярко выражена, «–/+» – слабо выражена, «–» – отсутствует или почти не выражена.
Приведённая классификация распространяется на цифровые фотоаппараты малого формата.
Существуют также среднеформатные и крупноформатные цифровые камеры. Оба класса менее распространены. Формат фотоаппарата напрямую связан с размером светочувствительного сенсора. Особенности мало-, средне- и крупноформатных камер будут подробнее освещены в следующем разделе.
Классификации аналоговых и цифровых камер по размерам светочувствительных слоёв подобны.
В завершении первого раздела обзорно приведу классификацию аналоговых камер в виде сравнения их с цифровыми фотоаппаратами.
Отличия и подобия цифровых и аналоговых фотоаппаратов
Основное отличие заключается в светочувствительном слое. В аналоговых камерах световая энергия преобразуется в химическую, а в цифровых – в электрическую. В качестве светочувствительных слоёв в аналоговой фотографии применяют длинные пластиковые плёнки, свёрнутые в катушки, слайды, металлические и стеклянные пластины. Все они покрываются химическими соединениями, которые меняют свои свойства под воздействием света.
Аналогом цифровых беззеркальных и компактных фотоаппаратов является дальномерная камера (например, производителя Leica). Дальномерные камеры компактны, но видоискатель в них не связан с объективом. Поэтому они не позволяют оценивать композицию кадра в точности такой, какой она запечатлится на светочувствительном слое. Другими словами, имеет место эффект параллакса – отличие проекций снимаемой сцены, создаваемых объективом и видоискателем фотоаппарата. Поэтому применение дальномерных камер требуют от фотографа развитого навыка. Это как чувствовать габариты грузового автомобиля – к водителю приходит с практикой.
Существуют одно- и двухобъективные аналоговые зеркальные фотоаппараты (например, производителя Rolleiflex). В двух объективных фотоаппаратах зеркало неподвижно, фотограф оценивает кадр с помощью шахтного видоискателя. Один объектив (верхний) используется для построения кадра. Другой объектив формирует изображение на светочувствительном слое. В двухобъективных зеркальных фотоаппаратах, также, как и в дальномерных, присутствует эффект параллакса. Подавляющее большинство цифровых зеркальных фотоаппаратов относится к однообъективным. Цифровые технологии позволяют в реальном времени просматривать изображение снимаемой сцены.
Конструкции аналогового и цифрового однообъективного фотоаппарата с подвижным зеркалом и неподвижным зеркалом принципиально совпадают.
На этом первый раздел завершён. Перед тем, как изучить второй период в «рождении» цифрового изображения предлагаю исследовать «промежуточный этап». Следующий раздел посвящён светочувствительному сенсору.
Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 17 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |