Читайте также:
|
|
проблемное поле, отражающее совокупность жизненно важных проблем человечества и содержащее обобщенную характеристику важнейших направлений развития общества и его будущего. К числу Г.П.С. относятся следующие их группы: политические, социальные, экономические, экологические, демографические и научно технические. Глобальность данных проблем определяется тем, что они так или иначе касаются всего
человечества и не могут решаться изолированно одна от другой. Последовательное разрешение Г.П.С. предполагает ликвидацию социальных антагонизмов, установление гармоничных отношений между обществом и природой, переход всего общества на коэволюционный путь развития. Техноцентризм – воззрение, согласно которому закономерности глобальной эволюции, в частности, закон информационного отбора, превращают техническое интеллектуальное в центр мироздания; техника диктует – человек исполняет. Основными свойствами техноцентризма стали подчинение человека правилами, ценностными ориентирам, эстетическим идеалам, связанными с техникой и технологиями. Экоцентризм — мировоззрение, философия и идеология охраны окружающей среды, рассматривающие дикую природу как
самостоятельную ценность, вне зависимости от человеческих критериев пользы, и предполагающая приоритет этой ценности над целями и потребностями человечества. Коэволю́ция — совместная эволюция биологических видов, взаимодействующих в экосистеме.
30)теории локальных цивилизаций:
Согласно О. Шпенглеру и А. Тойнби цивилизация является высшей стадией развития культуры. По мнению Шпенглера, каждая культура проходит стадии зарождения, развития и смерти. Цивилизация – это заключительная стадия развития культуры. Тойнби отождествлял цивилизацию с общественным развитием. Цивилизация, по Тойнби, является ответом общества на вызовы окружающей среды. За ростом и расцветом цивилизаций следует надлом и упадок. Согласно Тойнби и Шпенглеру цивилизация предполагает высокий уровень развития техники, урбанизацию, большую ориентацию на материальные ценности, чем на духовные. Русский историк Данилевский считал цивилизация есть определенный культурно-исторический тип. ивилизация рассматривается Данилевским, как биологический организм, поэтому ее описание происходит в биологических терминах. Цивилизация возникает, становится, развивается, достигает зрелости и постепенно отмирает.
31)об-во как исторический процесс:
Философы и историки по-разному смотрят на исторический процесс. Историки подходят к изучению истории общества с позиций науки, их цель — получение достоверного, истинного знания в отношении любых конкретных, зафиксированных фактов и событий. В философии истории последняя предстает в виде целостного процесса, связывающего воедино прошлое, настоящее и будущее. Философия выражает духовные, идеальные устремления конкретного общества или цивилизации, которым она пытается придать теоретическую форму. Радикальный подход к анализу исторического процесса как порочное достояние западной мысли был критически переосмыслен К. Марксом при создании им фор-
мационной теории развития общества. Эта теория приобрела впоследствии огромную известность. Она сыграла важную роль в осмыслении мировой истории, особенно последних двух веков.
Трактовка общетвенный связей:
Натурализм-общество явл прямым продолжением законов природы или космоса (гимилёв,Чижевский.
Идеализм0общество объединяется в единое целое благодаря не природе а идеям и философским религиозным идеям.
Атомизм-причиной объед.общ-во в единое целое является воля. (Жан Жак Руссо,Локк,Гоббс)
Органицизм-общество объед.не столько волей чел-ка а традициями,которые скалдываются исторически.
Марксизм-в основе общ-ва лежит не воля,ни идеи и ни обычаи,а экономика материальное производство
32) Философское Понятие культуры. Её структура и соц. Фун-ции.Культура и цивилизация.
Культура(от лат.-возделование)-при этом возделывается природный,соц. Мир и сам чел-к.
Сущест. 3 подхода к пониманию соотнош. Культуры и цивилизации:
1.-вертикальный(сравнительно исторический)-наиболее полно этот подход разрабатывался в фил-ии просветительства.,марксизма,во всех теориях которые содержали прогресс и верили во всеобщность человечес-ого разума. Суть:культура и цив-ия отождествляются.
2.-горизонтальный.Суть:о тождестве всех культур в функциональном отношении т.е. все культуры и современные и ранние выполняют одну фун-цию- сохранение консервации соц-эконом основ общества. Среди европейский философов этот подход разрабатывал Шпинглер:суть его концепции в противостоянии култьтуры и цивиизации. Цивилизация смерть культуры.
3.-цивилизационный.(Данилевский,Тоинби) Суть:отрицание единой столбовой дороги человечества. История представляет собой сосуществование и смену различных цивилизаций. Каждая цивилизация это закрытый исторический тип который развивается по своим законам не испытывая существенного влияния.
Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |