Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Сущность, субъекты и концептуальные модели культурной политики

Читайте также:
  1. SADT- модели: назначение и синтаксис.
  2. V этап. Синтез компьютерной модели объекта.
  3. VI. Приоритеты демографической политики в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи
  4. VII. Приоритеты демографической политики в области миграции и расселения
  5. а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  6. А.Бандура. Подражание и следование поведению модели.
  7. Аграрная реформа: сущность, итоги и перспективы.
  8. Аддитивная и мультипликативная модели временного ряда
  9. Административно-территориальное распределение власти. Модели федерализма. Достоинства и недостатки федерации.
  10. Административный надзор: понятие, сущность, органы его осуществляющие

Под культурной политикой подразумевается деятельность, связанная с формированием и согласованием социальных механизмов и условий культурной активности как населения в целом, так и всех его групп, ориентированных на развитие творческих, культурных и досуговых потребностей.

Культурная политика - это специфический вид деятельности по регулированию культурной жизни, сводящийся к воздействию на личность с целью формирования ее "картины мира", то есть той координатной сетки, через которую человек воспринимает и оценивает окружающую действительность. Таким образом, целью культурной политики является не что иное, как стремление сохранить или изменить картину мира людей таким образом, чтобы это соответствовало интересам субъекта культурной политики. С одной стороны, культурная политика - это специфический вид деятельности по регулированию культурной жизни, сводящийся к воздействию на личность с целью формирования ее "картины мира", то есть той координатной сетки, через которую человек воспринимает и оценивает окружающую действительность. С другой стороны, культурная политика - это вполне определенное (осознанное или нет) воздействие субъекта культурной жизни на культуру (то есть на ее определенную сферу) с целью сохранения или изменения национальной картины мира или картины мира некой субкультуры.

К субъектам культурной политики, относятся:

- «люди, обеспечивающие инновационную деятельность в сфере культуры, вырабатывающие новые «продукты» культуры (образы и фрагменты картин мира различных субкультур) - художники, ученые, священнослужители и др. Именно они являются основными субъектами культурной политики, но в то же время они являются и ее объектами;

- люди, осуществляющие культурную политику, - государственные деятели, определяющие законодательные и иные правила поведения в сфере культуры, чиновники, управляющие ее социальными институтами, меценаты».

субъекты культурной политики довольно многообразны и имеют различный институциональный и уровневый характер. Институционально-организованные субъекты могут быть представлены следующим перечнем:

1. государство и его институты;

2. органы управления культурой;

3. организации культуры и искусства;

4. творческие объединения и союзы создателей художественных ценностей;

5. общественные организации и объединения поддержки культуры.

Если рассмотреть выделенных субъектов с точки зрения состояния их ресурсной базы, то можно утверждать, что она различна и потенциал влияния этих субъектов на формирование культурной политики в регионе снижается по мере продвижения от первого к последнему.

Наряду с институционально-организованными субъектами, можно выделить субъектов, не объединенных в специальные институты, а индивидуально действующих, достаточно независимых по своей природе, но способных влиять на социокультурную ситуацию. Такими индивидуальными субъектами являются отдельные творцы, работающие в сфере культуры и искусства.

Концептуальная модель понимания культурной политики в современных российских исследованиях связано с реализацией теории социального конструктивизма, где культурные практики предопределяют культурные идентичности как базовые для любых других форм социальных идентичностей, в том числе – экономических и политических.

Существует реальное противоречие между деятельностью государства как актора базовых идеалов культуры, что принимает институализированные формы в системе государственной культурной политики, с одной стороны, и конкретными культурообразующими практиками, в центре которых – деятельность художественно одаренных людей, творцов произведений искусства, где материализуются базовые идеалы культуры. Очевидно, что для разрешения этого противоречия необходима сумма посредников – экспертов, аналитиков, педагогов, менеджеров, предпринимателей, общественных организацией, а также целенаправленное формирование специальных коммуникативных площадок, где возможности государственных институтов в сфере организации культурной политики сочетались бы с реальными социальными (в том числе, политическими) потребностями в сохранении, создании, трансляции актуальных и базовых идеалов культуры современной России.




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 57 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | <== 7 ==> | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав