Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Античная философия

Читайте также:
  1. Ай философияда мәдениет алғаш рет философиялық зерттеудің пәні болып қалыптасқан?
  2. Айта өрлеу дәуірі Еуропалық өркениет дамуындағы сілкініс және Жаңа замандағы философия мен ғылымның қалыптасуы
  3. Аналитическая философия
  4. Антика дәуріндегі философия аясында жеке ғылымдардың бастауларының пайда болуы
  5. Античная наука
  6. Античная психология.
  7. Античная философия
  8. Античная философия
  9. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
  10. Античная философия

126) Античные философские школы в хронологическом порядке:

1) софисты;

2) пифагорейцы;

3) эпикурейцы;

4) стоики;

5) элеаты.

 

127) Соответствие между философскими школами античности и принадлежащими к ним философами:

1) софистика;

2) милетская школа;

3) атомизм;

4) Марк Аврелий;

5) Фалес;

6) Августин;

7) Демокрит;

8) Протагор.

 

128) "Все существующее возникло из некоего влажного первоисточника", - утверждал:

1) Фалес;

2) Анаксимандр;

3) Анаксимен;

4) Гераклит;

5) Анаксагор;

6) Сократ.

129) "Первовещество природы - огонь", - утверждал:

1) Фалес;

2) Анаксимен;

3) Гераклит;

4) Анаксагор;

5) Сократ;

6) Эпикур.

 

130) Основатель «линии» материализма:

1) Гераклит;

2) Демокрит;

3) Сократ;

4) Платон;

5) Эпикур.

 

131) Основатель «линии» идеализма:

1) Гераклит;

2) Демокрит;

3) Протагор;

4) Сократ;

5) Платон;

6) Эпикур.

 

132) Философ, впервые сформулировавший диалектические принципы развития мира, - это:

1) Фалес;

2) Гераклит;

3) Парменид;

4) Демокрит;

5) Платон.

133) Древнегреческий философ – энциклопедист:

1) Фалес;

2) Пифагор;

3) Платон;

4) Аристотель;

5) Эпикур.

 

134) Знание - высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости считал:

1) Пиррон;

2) Сократ;

3) Диоген;

4) Хрисипп;

5) Маркс;

6) Лосев.

 

135) "Я знаю, что я ничего не знаю" утверждал:

1) Анаксимандр;

2) Пифагор;

3) Зенон Элейский;

4) Демокрит;

5) Протагор;

6) Сократ.

 

136) Термин "майевтика" ввел в философию:

1) Парменид;

2) Зенон Элейский;

3) Протагор;

4) Сократ;

5) Платон;

6) Аристотель.

 

137) Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к:

1) Антисфену;

2) Эпикуру;

3) стоицизму;

4) кинизму;

5) скептицизму.

 

138) Афоризм "Человек - мера всех вещей" принадлежит:

1) Гераклиту;

2) Демокриту;

3) Протагору;

4) Сократу;

5) Аристотелю.

 

139) "Познай самого себя", - изрек:

1) Гераклит;

2) Анаксагор;

3) Протагор;

4) Сократ;

5) Зенон Китионский;

6) Сенека.

140) Выражение "Платон мне друг, но истина дороже", - принадлежит:

1) Гераклиту;

2) Сократу;

3) Аристотелю;

4) Эпикуру;

5) Эпиктету.

 

141) Пифагор утверждал:

1) "Война - отец всех";

2) "Числу все вещи подобны";

3) "Понимание у людей - околосердечная кровь";

4) "Человек - мера всех вещей";

5) "В одну реку нельзя войти дважды".

 

142) По мысли элеатов признаками Бытия являются:

1) Бытие есть, а небытия нет;

2) Бытие едино, неделимо;

3) Бытие есть субстанция;

4) Бытие это материя;

5) Бытие познаваемо, а небытие непознаваемо.

 

143) Главными признаками Бытия Парменид считает:

1) мудрость;

2) истину;

3) красоту;

4) добро;

5) справедливость;

6) благо.

 

144) В апории "Стрела" Зенон Элейский движение сводит к:

1) сумме покоев;

2) сумме длин стрелы;

3) сумме точек;

4) скорости;

5) ускорению.

145) Древнегреческий философ Эмпедокл сводил все многообразие вещей к четырем корням:

1) огню;

2) воздуху;

3) свету;

4) воде;

5) душе;

6) земле;

7) эфиру.

 

146) В основе бытия, согласно мнению Демокрита, лежит нечто простое и неделимое:

1) вода;

2) апейрон;

3) огонь;

4) атом;

5) идея.

 

147) К основным темам софистики принадлежат:

1) искусство;

2) математика;

3) религия;

4) этика;

5) риторика.

 

148) Софистика в области морали приводила:

1) к человеколюбию;

2) к гносеологическому релятивизму;

3) к нравственному релятивизму;

4) к гуманизму;

5) к отрицанию норм морали.

 

149) К софистам относятся:

1) Пифагор;

2) Протагор;

3) Горгий;

4) Продик;

5) Антифонт;

6) Аристотель.

 

150) Согласно Сократу добродетель - это:

1) способ бытия, который ведет к совершенству;

2) форма познания;

3) то, что делает нечто благим;

4) то, что совершенствует природу человека;

5) подчинение законам разума.

 

151) Согласно Сократу добродетелями являются:

1) мудрость;

2) справедливость;

3) постоянство;

4) пьянство;

5) умеренность.

152) Согласно киникам добродетель заключается в:

1) умении довольствоваться малым;

2) мудрости;

3) уравновешенности;

4) постоянстве;

5) избегании зла.

 

153) Платон утверждал, что:

1) у каждой вещи есть четыре причины возникновения;

2) идея вещи - единственная причина вещи;

3) вещи возникают по необходимости из атомов;

4) материя - это единичное, обладающее самостоятельным бытием;

5) форма - это активное начало, начало жизни и деятельности.

 

154) Платон считал, что познание мира - это:

1) познание себя;

2) познание чисел;

3) воспоминания бессмертной души.

 

155) Причины существования зла, согласно Платону:

1) небытие;

2) бесформенная материя;

3) телеологизм;

4) утрата рассудительности;

5) свобода разумных существ.

 

156) Истинная Любовь, согласно Платону, состоит в желании:

1) прекрасного;

2) блага;

3) постоянства;

4) бессмертия;

5) мудрости.

 

157) Низшая ступень "лестницы любви", согласно Платону – это:

1) идея Прекрасного;

2) постижение Абсолюта;

3) физическая любовь;

4) любовь к душе;

5) желание владеть красивым телом.

 

158) Аристотель разработал основные законы:

1) софистики;

2) кинизма;

3) логики;

4) атомистического материализма;

5) диалектического материализма.

159) Цель человеческой жизни по Эпикуру – это:

1) получение удовольствия;

2) избавление от страданий тела;

3) избавление души от беспокойства;

4) избавление от страха смерти;

5) получение чувственного наслаждения.

 

160) "Апатия" в философии стоиков обозначает:

1) бесстрастное и бесстрашное восприятие жизни;

2) отрицание необходимости вести общественную жизнь;

3) презрение к общественным устоям и нормам жизни;

4) поиск рационального в иррациональном;

5) следование традициям.

 

161) Идеалом стоика-мудреца является:

1) совершенствование;

2) спокойствие;

3) знание;

4) невозмутимость;

5) наслаждение.

 




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 136 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | <== 5 ==> | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав