Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Принципы рецензирования.

Читайте также:
  1. I. Общеметодологические (общесистемные) принципы.
  2. II. Общие принципы Конвенции о правах ребенка и законодательства Российской Федерации
  3. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих
  4. II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры
  5. II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры
  6. VBA. Вложенные циклы, понятие, принципы организации.
  7. А. Психофизиологические принципы
  8. Анализ педагогической деятельности (понятие, принципы, виды).
  9. Антидоты ФОВ. Принципы патогенетической и симптоматической терапии поражений ФОВ.
  10. Б) частные принципы

Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к

прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях, вызванных

произведением, но на основе элементарных познаний в теории литературы, подробного

анализа произведения. Читатель может сказать о прочитанной книге или

просмотренном фильме “нравится – не нравится” без доказательств. А рецензент свое

мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом.

Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки

рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно.

Отношения между рецензентом и автором – творческий диалог при равном положении

сторон. Авторское “я” проявляется открыто, чтобы рационально, логически и

эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые

средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и

конструкции. Критика не изучает литературу, а судит её – с тем, чтобы сформировать

читательское, общественное отношение к тем или иным писателям, активно

воздействовать на ход литературного процесса. Коротко о том, что нужно помнить при

написании рецензии: Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых,

неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой

рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его

пересказом. Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения как-то

интерпретируешь, разгадываешь. Название хорошего произведения всегда многозначно,

это своего рода символ, метафора. Многое для понимания и интерпретации текста

может дать анализ композиции. Размышления над тем, какие композиционные приёмы

(антитеза, кольцевое построение и т.д.) использованы в произведении, помогут

рецензенту проникнуть в замысел автора. На какие части можно разделить текст? Как

они расположены? Важно оценить стиль, своеобразие писателя, разобрать образы,

художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в

чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается

от других. Рецензент разбирает “как сделан” текст, фильм и тп. Рецензию стоит писать

так, как будто никто с рецензируемым произведением не знаком. Нужно предположить,

какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на

них в тексте.

 

3 Реферирование

 

Необходимым условием реферирования является предварительное понимание первичного текста в целом (в отличие от перевода, где, как правило, требуется поэтапное осмысление отдельных отрезков текста). Только при этом условии референт-переводчик может выделить в тексте главную, существенную информацию и опустить второстепенную, несущественную. Реферат нужно рассматривать как новый текст, вторичный текст, создание которого детерминируется результатом осмысления и понимания содержания текста в целом.

Назначение и виды рефератов


Этимологическое значение слова реферат – (лат. reffere – сообщать, докладывать) определяет содержание данного научного реферативного жанра: объективное краткое сообщение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания документа или первоисточника, излагающее основные фактические сведения и выводы. Реферат – это один из самых распространенных типов вторичных текстов.

Назначение реферата – информировать о содержании реферируемого документа, выявление основной или какой-либо определенной информации. Реферат предоставляет возможность определить, насколько необходимо обращаться к первоисточнику и с какой именно целью.

Существуют несколько видов рефератов:

информативные (конспективное изложение существенных положений оригинала первичного документа в обобщенном виде);

индикативные (рефераты-резюме, расширенные аннотации) сообщающие о чем говорится в документе;

монографические (составляются по одному источнику, и называется выборочным реферированием);

сводные – это рефераты на заданную тему по нескольким источникам с полным, систематизированным и обобщенным их содержанием;

обзорные – рефераты на обширную тему по нескольким документам с краткой характеристикой содержания каждого из них в отдельности.

^ Обзорное реферирование – это средство информации о наличии литературы по определенному вопросу. Обзорный реферат строится на основе аннотаций на ту часть первоисточника, которые относятся к интересующей референта теме. Затем аннотации по тематическому признаку объединяются в обзорный реферат;

авто-реферат – реферат, составленный автором документа.

4 Библиографическое описание

Международное стандартное библиографическое описание или ISBD — это набор правил описания, составленный Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (IFLA) для описания широкого спектра библиотечных материалов. Сводное издание ISBD было опубликовано в 2007 году. Оно заменило более ранние отдельные международные стандартные библиографические описания, которые были изданы для монографий, старых монографических публикаций, картографических материалов, сериальных и других продолжающихся ресурсов, электронных ресурсов, некнижных материалов, и нотных записей. Группа обзора ISBD — IFLA — ответственна за поддержание ISBD.

Одна из первоначальных целей ISBD была представить стандартную форму библиографических описаний, которые могут быть использованы для обмена отчетов на международном уровне. Это позволит IFLA поддержать программу универсального библиографического контроля.

Структура записи ISBD

ISBD предусматривает восемь областей описания. Каждая область, за исключением седьмой, состоит из нескольких элементов. Например, первая область включает в себя основное название, общее обозначение материала, и другую заголовочную информацию, параллельные заглавия, и сведения об ответственности. Элементы и области, которые не относятся к конкретному ресурсу опущены из описания. Предписанная пунктуация (двоеточие, точка с запятой, косая черта, тире, запятые и точки) используются для выявления отдельных элементов и областей. Порядок элементов и предписанной пунктуации облегчает интерпретацию библиографических записей, когда польователь не знает языка описания.

· 1: Область заглавия и сведений об ответственности

· 2: Область издания

· 3: Область специфических сведений (например, масштаб карты или нумерация периодического издания)

· 4: Область издания, выпуска, распространения и т.д.

· 5: Область физической характеристики (например, число страниц в книге или количество компакт-дисков)

· 6: Область серии

· 7: Область примечания

· 8: Область стандартного номера (например, ISBN, ISSN) и условий доступности

 

 




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 30 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | <== 2 ==> | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав