Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

I. Введение.

Читайте также:
  1. I ВВЕДЕНИЕ.
  2. I. Введение.
  3. Введение.
  4. Введение.
  5. Введение.
  6. Введение.
  7. Введение.
  8. Введение.
  9. Введение.

Определение понятия, история, формы работы, перспективы развития.

 

Выполнила:

Студентка группы № 203

Шабанова Н.В.

 

Проверила:

Шляхтина Л.М.

 

 

Санкт-Петербург

Содержание.

I. Введение………………………………………………………………….3

 

II. История. Формы работы. Музейная педагогика как

формирующаяся научная дисциплина. Перспективы развития.

 

1) История………………………………………………………………4

 

2) Формы работы…………………………………………………..…..6

 

3) Практическая культурно-образовательная деятельность

музеев…………………………………………………………………7

 

4) Музейная педагогика как формирующаяся научная

дисциплина……………………………………………………………11

 

5) Перспективы развития……………………………………………….13

 

III. Заключение…………………………………………………………....15

 

IV. Список литературы…………………….…………………………..…16

 

 

I. Введение.

В последние годы в связи с общей демократизацией культурной жизни в отечественном музейном деле активно ставятся теоретические проблемы, возрастает необходимость исследований, связанных с обновлением понятийного аппарата. Значительный интерес в этой связи представляет история становления нового для российских специалистов понятия «музейная педагогика».

Музейная педагогика отрасль музееведения, имеющая тенденцию к оформлению в научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии. Утвердившаяся в 1980-90-ые годы в российском музееведении дефиниция «музейная педагогика» обозначила как практическую культурно-образовательную деятельность музеев, так и новую научную дисциплину. Этому способствовало соединение в МП черт теории и методики, ее тесные связи с практикой. Предметом изучения новой научной дисциплины является исследование закономерностей, принципов, методов работы музея со своей аудиторией. Ее главный объект - культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога. Таким образом, МП по объекту в основном совпадает с теорией музейной коммуникации, а по методу- с педагогикой и шире- с психологией. Подобно общей педагогике, МП не только обобщает опыт, но и прогнозирует новые методики, создает музейно- педагогические программы. В силу своего междисциплинарного характера МП как научная дисциплина, прежде всего, оперирует категориями музееведения и психолого-педагогических дисциплин - например, «музейный предмет», «музейная культура», «музейная коммуникация», «воспитание», «дидактика», «музейное образование», «музейный педагог», «визуальное мышление». Войдя в понятийный аппарат музейной педагогики, они зачастую приобретают дополнительную интерпретацию или новые акценты.

 


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 10 | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2021 год. (0.071 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав