Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философия марксизма и ее основные представители.

Читайте также:
  1. A)простые, синтетические, аналитические, основные
  2. I. Основные богословские положения
  3. I. Основные положения
  4. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
  5. I. Основные формы исследования ППО
  6. I. Основные характеристики финансовых активов
  7. II. Основные положения по организации практики
  8. II. Основные права и обязанности обучающихся
  9. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих
  10. II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры

В марксистской Ф (к. 30-х - н. 40-х годов 19в) появляется новое содержание, отсутствующее в прежних философских системах. Маркс и Энгельс провозгласили главным назначением Ф быть орудием освобождения рабочего класса, всех трудящихся от эксплуатации и духовным средством созидания коммунального общества.

Основные черты марксизма:

1) единство партийности и научности;

2) революционность;

3) гуманистичность.

Это единство 3 принципов вытекало из нового понимания практики в марксизме. Маркс подверг критике прежний материализм и идеализм за сведение практики к чисто теоретической деятельности. Маркс впервые в истории ввёл практику в теорию познания. Практика у него - это исходный пункт, движущая сила, критерий истины, цель познания. Практика - это процесс труда в единстве социально-исторических условий его функционирования. Она невозможна вне связей и общения между людьми. Практика является сферой приложения знания. Целью познавательных усилий является достижение истины. Истина – соответствие наших мыслей, знаний о мире самому этому миру, объективной реальности. Маркс и Энгельс считают, что любая истина объективна, т.е. содержание знания совпадает с объективной действительностью и в этом смысле не зависит от сознания Ч. Но в то же время истина субъективная по форме выражения. Абстрактная истина не достигаема, так как мир бесконечен и неисчерпаем, т.е. человечеству невозможно получить полные и достоверные знания о мире. Маркс и Энгельс разработали на базе материализма законы диалектики, которые связали между собой 3 основные сферы реальности: природу, общество и мышление.

Маркс и Энгельс – основоположники диалектического материализма. Предпосылки зарождения диалектического материализма:

1) социально-политическая (2 класса: буржуазия и пролетариат; переход капитализма в крайнюю стадию развития – империализм);

2) естественнонаучные открытия: открытие живой клетки, доказывающей наличие родства между растительным и животным миром; открытие электрических полей; теория Дарвина о происхождении видов;

3) теоретические источники: источники французских утопических социалистов Сен-симона и Оуэна, утверждали, что капиталисты добровольно передадут в руки рабов свою частную собственность.

Маркс отчужденный труд (труд по принуждению) рассматривает в 4 аспектах:

1) исходный материал и продукция не принадлежат Ч, чужды ему;

2) сам процесс трудовой деятельности для трудящихся принудителен;

3) он отнимает у него родовую жизнь – жизнь по природе;

4) подневольный труд порождает отчуждение между людьми, эксплуататорско-социальные отношения.

Энгельс – главный труд его - " диалектика природы ". В этой работе есть глава «Роль труда в процессе превращения обезьяны в Ч», где он доказал, что возникновение создания связано с систематическим и целенаправленным возникновением орудий труда.

 

 

!! 19. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.

Иррационалистическое направление, сложившееся на рубеже XIX и XX вв. Его возникновение было связано с быстрым развитием биологии, психологии и других наук, обнаруживших несостоятельность механистической картины мира. В центре этой философии лежит понятие жизни как абсолютного, бесконечного уникального начала мира, которое в отличие от материи и сознания активно, многообразно, вечно движется. Артур Шопенгауэр - немецкий философ-идеалист; снискал себе славу как блестящий эссеист. Считал себя последователем Канта. При интерпретации его философских взглядов основной акцент делал на учении об априорных формах чувственности в ущерб учению о категориальной структуре мышления. Выделял два аспекта понимания субъекта: тот, который дан в качестве объекта восприятия, и тот, который является субъектом сам по себе. Мир как представление всецело обусловлен субъектом и является сферой видимости. Шопенгауэр - сторонник волюнтаризма. Воля в его учении предстает как космический принцип, лежащий в основе мироздания. Воля, будучи темной и таинственной силой, крайне эгоцентрична, что означает для каждого индивида вечное стремление, беспокойство, конфликты с другими людьми.

Эстетический идеал Шопенгауэра - в буддийской нирване, в умерщвлении "воли к жизни", в полном аскетизме.

Фридрих Ницше - немецкий философ, один из основоположников современного иррационализма в форме философии жизни. Его взгляды претерпели определенную эволюцию от романтической эстезации опыта культуры через "переоценку всех ценностей" и критику "европейского нигилизма" к всеобъемлющей концепции волюнтаризма. Основными положениями зрелой философии Ницше являются: все существующее есть воля к власти, могуществу; сам мир есть множество борющихся друг с другом картин мира, или перспектив, исходящих из центров власти - перспективизм.

Ницше - решительный противник ускоренного в европейской культуре противопоставлении "истинного мира" миру эмперичекому, истоки которого он видит в отрицании жизни, в декадансе. Ницше связывает критику метафизику с критикой языка. Глубокая внутренняя противоречивсть ницшеанского витализма проявляется в вопросе о соотношении истинности той или иной доктрины, идеи, понятия и т.п. и их исторического генезиса. Основные сочинения: "Человеческое, слишком человеческое", "Веселая наука", "По ту сторону добра", "Антихристианин".




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 38 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | <== 21 ==> | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав