Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Стоическая философия

Читайте также:
  1. Ай философияда мәдениет алғаш рет философиялық зерттеудің пәні болып қалыптасқан?
  2. Айта өрлеу дәуірі Еуропалық өркениет дамуындағы сілкініс және Жаңа замандағы философия мен ғылымның қалыптасуы
  3. Аналитическая философия
  4. Антика дәуріндегі философия аясында жеке ғылымдардың бастауларының пайда болуы
  5. Античная философия
  6. Античная философия
  7. Античная философия
  8. Античная философия
  9. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
  10. Античная философия

Получила свое развитие в эпоху Римской империи. Ярчайшие представители Сенека, Марк Аврелий. Основные черты исторической философии:

1. это призыв к жизни в согласии с природой и мировым космическим разумом

2. признание добродетелям высшим благом, а порока единственным злом

3. определение добродетели – как знание о добре и зле и следование добру

4. признание официальных законов и государственной власти, только тогда если они добродетельны

5. не участие в жизни государства, игнорирование законов, традиционной философии и культуры, если они служат злу

6. оправдание самоубийства, если оно совершено в знак протеста, против не справедливости, зла, пороков и невозможности делать добро

7. восхищение богатством, здоровьем, красотой, восприятие лучших достижений мировой культуры

8. осуждение бедностей, болезней, нищеты, бродяжничества, попрошайничества, человеческих пороков.

9. Признание стремления к счастью высшим благом человечества

 

Средневековая философия

План:

1. Общая характеристика средневековой философии

2. Философия Августина Блаженного

3. Философия Фоме Аквинского

 

1. Общая характеристика средневековой философии

Средневековой философии называют ведущее философское направление распространение в Европе в 5-16 веках, которая признавала Бога в качестве высшей субстанции, а весь окружающий мир его творение. Поэтому средневековую философию называют теологической (учение о Боге). Теологическая философия начала зарождаться в Римской империи в 1-5 веках. Черты:

1. Теоцентризм (в центре внимания Бог).

2. Изучению космоса природы явлений окружающего мира уделялось мало внимания, т.к. это считалось творение Бога.

3. Господствовали Догматы (это истины которые не нуждаются в доказательстве): Догмат творения и Догмат откровения.

4. Человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоял над природой

5. Выдвигалась идея воскрешения человека из мертвых, как души, так и тела при богоугодном поведении

6. Выдвигалась идея о спасении человека и мира путем воплощения Бога в теле человека Иисуса Христа и принятия им всех человеческих грехов и пороков

 

Проблема существования (экзистенция)- есть ли вещь вообще, т.е. существует вещи или нет и проблема сущности (эссенция) – она характеризует вещь, что за вещь, для чего существует и т.п.

 

2. Философия Августина

 

Августин Блаженный 354-430 н.э. является одним из основателем Патристики (учение отцов церкви). Августин Блаженный искал в Боге несколько понимания, сколько утешения. По его мнению, познать Бога разумом нельзя, познать его можно только с помощью веры и полюбить. Вера по Августину Блаженному это высший акт воли человека, сначала нужно поверить, а затем познать. Относительно человека Августин выступал двояко, с одной стороны он презирал тело человека называя его сосудом грехов, поэтому необходимо бороться с телом, а с другой стороны он возвышал душу человека, душа человека сотворена Богом из ничего, следовательно, она бессмертна – это наилучшее начало человека по мнению Августина Блаженного.

 

Августин Блаженный первый в христианской традиции обратился к человеческой истории. По мнению Августина человеческая история это борьба двух градов, града Божьего и града земного. В град Божий сначала входили верные Богу ангелы, затем ветхо заветные пророки, а зачем с принятием христианства истинные христиане. Град Божий имеет незримый характер он как бы вкраплен в град земной, в эту не чистую среду, в которой существуют государства, управляемые шайками разбойников. Единственным представительством града Божьего на земле является церковь. Августин считал, что в скором времени церковная власть сменит светскую и град Божий приблизится к людям.

 

3. Философия Фома Аквинский

Фома Аквинский 1225-1274 является основоположником схоластики – зрелое систематическое учение о Боги, мире и о человеке. Фома выдвинул 5 доказательств существования о боге

1. Движение – все что движется движимо кем то или чем то другим, следовательно есть первичный двигатель всего Бог

2. Причина – все что существует имеет причину, следовательно есть первопричина всего –Бог

3. Случайность и необходимость – случайное зависит от необходимого следовательно первоначальной необходимостью является Бог

4. Степени качеств – все что, существует имеет различные степени качеств следовательно существует высшая степень качества Бог

5. Цель – все в окружающим мире имеет какую либо цель, направляется к цели, имеет смысл значит существует какое то разумное начало, которое направляет все к цели придает смыл всему – Бог

 

Он разделял понятия сущности и существования. Их разделение это одна из ключевых идей католичества. То есть сущность это чистая идея совокупность признаков черт, которые существуют в разуме Бога, а существование это сам факт существования вещи.

 

По мнению Фомы Аквинского Бога можно познать с помощью разума «Поднимаясь по лестнице причин, мы приходим к высшей причине – существование Бога».

 




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | <== 4 ==> | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав