Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Немецко-классическая философия.

Читайте также:
  1. Античная философия.
  2. Античная философия.
  3. Античная философия. Натурфилософские ориентации досократической философии.
  4. Апория закрытой социальной системы Эпименида. Демократия и философия.
  5. Белорусская философия.
  6. Билет 1. Философия. Ее роль в жизни общества.
  7. Билет 2. Античная философия.
  8. Билет 3. Средневековая философия.
  9. Билет 5. Немецкая классическая философия.
  10. Билет 7. Русская философия.

План:

1. Философия И. Канта

2. Философия Г. Гегеля

3. Философия Л. Фейербаха

 

 

Немецко-классическая философия – это уникальное явление мировой философии, ее уникальность заключается в том, что ей удалось:

1. Глубоко исследовать проблемы веками мучавшие человечества

2. Определить будущие развитие всей философии

3. Совместить в себе практически все известные на тот период философские направления

 

1. Философия И. Канта.

И. Кант 1724-1804. Философия канта делится на 2 периода. 1-й – это докритический он до начала 70 годов 18 века, 2-й критический начало 17 годов 18 века и до смерти.

1-й - это докритический период здесь Кант занимался вопросами природы, естествознания и бытия. Кант пришел к революционным выводам для его эпохи:

1. Что солнечная система возникла из большого первоначального облака, разраженных в космосе частиц материи

2. Природа имеет свою историю во времени, начало и конец, а не вечно и неизменно

3. Природа всегда находится в постоянном изменении и развитии

4. Движение и покой относительны

5. Все живое на земле в том числе и человек – это результат естественной биологической эволюции

 

2-й критический период здесь главное, что изучал Кант это проблема познания. Кант выступал с позиции агностицизма (невозможность познания окружающего мира). По мнению И. Канта опознавательные возможности человека ограничены. Человек может познать мир 3-мя знаниями:

1. Апостериорное знание – это знание, получаемое в результате опыта

2. Априорное знание – это знание, которое существует в разуме изначально и не требует доказательства

3. «Вещь в себе» - это центральное понятие философии Канта. Кант выделил схему познавательного процесса:

- органы чувств человека принимают образы внешнего мира в виде ощущений

- человеческое сознание приводит полученное органами чувств разнообразные образы, ощущения в систему в результате в человеческом сознании возникает целостная картина окружающего мира

- данная картина, возникшая в разуме на основе ощущений – это всего лишь видимый разумом и чувствами образ внешнего мира, который не имеет ничего общего с реальным миром

- реальный мир – это «вещь в себе» субстанция которая не может быть абсолютно познана разумом

Кант занимался вопросами нравственности, он ставил перед собой несколько вопросов:

1. Какой должна быть мораль

2. Что есть моральное поведение человека

 

Моральный закон Канта – поступай так, чтобы максима твоего поступка было примером всеобщего законодательства. Человек по Канту изначально наделен злой природой, а спасение человечества он видел в его моральном поведении, был сторонником распространения демократии и правового порядка.

 

3. Философия Г. Гегель.

Гегель 1770-1831 годы жизни. Профессор Берлинского университета, ярчайший представитель классического идеализма. По мнению Гегеля единственное существующее реальностью является мировой дух. Она является первопричиной всего мира, обладает самосознанием и способностью творить. Мировой дух отчуждает себя в виде окружающего мира, природы, человека, а затем после отчуждения через мышление и деятельность человека возвращается сам к себе. Носителем абсолютной идеи является человек – именно сознание каждого человека – это частичка мирового духа. В человеке абстрактный и безличный мировой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность, таким образом, человек это конечный дух мирового духа.

 

Гегель сформулировал понятия диалектики:

1. Все – мировой дух, «конечный дух» - человек предмет и явления окружающего мира, процессы содержат в себе противоположные начала (черное и белое, война и мир).

2. Данные начала находятся в противоречии друг к другу, но одновременно едины по своей сути и взаимодействуют.

3. Единство и борьба противоположностей – это основа развития и существования всего в мире

 

Развитие происходит от абстрактного к конкретному:

- существует определенный тезис

- данному тезису всегда находится антитезис (его противоположность)

- в результате взаимодействия двух противоположных тезисов возникает синтез – новое утверждение, которое в свою очередь становится тезисом на более высоком уровне, данный процесс происходит в новь и вновь, и каждый раз возникает более конкретный тезис.

 

По мнению Гегеля, дух имеет 3-и разновидности:

1. Субъективный дух – это душа сознания отдельного человека

2. Объективный дух – это дух общества в целом, мы можем увидеть его в праве (законы) и в нравственности

3. Абсолютный дух – высшим выражением абсолютного духа является:

- искусство – абсолютная идея увиденная и отображена человеком в абсолютной идеи

- религия – это абсолютная идея данная человеку Богом и увиденная гениальными людьми

- философия – это синтез искусства и религии то знание данное Богом и в то же время понятое гениальными людьми

 

3.Людвига Фейербах 1804-1872 годы жизни. Его философия считается завершающим этапом немецко-классической философии. Фейербах выступил с жесткой критикой Канта и Гегеля и научно обосновал теорию материализма. В основу своей философии Фейербах поставил проблему человека.

Основные идеи:

1. Полный разрыв с религией (атеизм)

2. Объяснение Бога и религии исходя из человеческой природы

3. Материалистическое объяснение проблем окружающего мира и человека

4. Большой интерес к социально-политическим вопросам

5. Убеждённость познаваемости окружающего мира

Философ Основные идеи Значение
И. Кант 1724-1804 Моральный закон Канта – поступай так, чтобы максима твоего поступка было примером всеобщего законодательства. Человек по Канту изначально наделен злой природой, а спасение человечества он видел в его моральном поведении, был сторонником распространения демократии и правового порядка.
Л. Фейербах 1804-1872 1. Полный разрыв с религией (атеизм) 2. Объяснение Бога и религии исходя из человеческой природы 3. Материалистическое объяснение проблем окружающего мира и человека 4. Большой интерес к социально-политическим вопросам 5. Убеждённость познаваемости окружающего мира В основу своей философии Фейербах поставил проблему человека.
Г. Гегель 1770-1831 Носителем абсолютной идеи является человек – именно сознание каждого человека – это частичка мирового духа. В человеке абстрактный и безличный мировой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность, таким образом, человек это конечный дух мирового духа. По мнению Гегеля единственное существующее реальностью является мировой дух. Она является первопричиной всего мира, обладает самосознанием и способностью творить. Мировой дух отчуждает себя в виде окружающего мира, природы, человека, а затем после отчуждения через мышление и деятельность человека возвращается сам к себе.

 




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 15 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | <== 6 ==> | 7 | 8 | 9 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав